Законно ли продление административного надзора за освободившимся из МЛС?

Законно ли продление административного надзора за освободившимся из МЛС?

Надзор после освобождения

  • Как снять отметки по надзору после освобождения.
  • Хотел обжаловать надзор после освобождения.
  • Могут ли вменить надзор через четыре года после освобождения?
  • Имеют ли право после освобождения по Удо назначить административный надзор.
  • В каких случаях назначается надзор после освобождения из колонии?
  • Публикации
  • Паспорт после освобождения
  • После освобождения из мест лишения свободы
  • Административный надзор после освобождения
  • Депортация после освобождения
  • Материальная помощь после освобождения

1.1. Галина! В силу нормы ч.2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, срок административного надзора, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2.1. К сожалению Вы на свой вопрос ответили.

3.1. Если у Вас в приговоре назначено «не покидать место жительства в ночное время» (например) , то имеют.
Никуда никого посылать не надо.
Это в ваших же интересах.

4.1. Олег, это станет ясно когда будет опубликован проект закона об амнистии.

5.1. Подать заявление с объяснением ситуации. Предложить заменить.

6.1. . Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы*, разработан в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений* и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей.
Сотрудники посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений.

7.1. Да, имеет место нарушение. Максимальный срок надзора – 3 года.
Исправить данное нарушение можно либо путём обжалования решения суда о надзоре, если не истекли сроки, либо путём подачи ходатайства о сокращении срока.
Если нужна будет помощь с подготовкой документов – обращайтесь.

7.2. Нужно получить документ в котором установлен административный надзор и обжаловать в судебном порядке. Для этого Вы можете обратится к нам.

8.1. Елена!
Явка при административном надзоре обязательна и в учреждение осуществляющие контроль за исполнением наказаний, и в подразделения территориального ОВД.
Уклонение от административного надзора наказуемо и по статьям уголовного кодекса, и КоАП РФ.
Да, повестка или уведомление является обязательным условием явки. Когда такие документы отсутствуют можно либо обжаловать действия сотрудников полиции (как незаконные требования), либо проигнорировать их, а в последующем при разбирательстве ссылаться на отсутствия надлежащего уведомления и не нарушении поднадзорным порядка надзора.
Но как Вы понимаете, этот путь сложный и неоправданный. Он займет много сил, времени и не факт, что удастся доказать свою правоту.
Поэтому лучше просто договориться с сотрудниками о предоставлении соответствующей повестки. Либо каким-нибудь образом фиксировать устные вызовы на случай оправдания при проблемах с работодателем.

9.1. Есть закон и УИК его выполняет.
Конституция и двойное наказание здесь не причем.

10.1. Вопрос не много не понятен, Вы хотите чтобы он с Вами проживал или все таки опасаетесь этого?
На момент отбывания наказания, ваш муж имеет регистрацию в каком городе?
С Уважением, юрист Кристина Рахматовна Бегова.

11. Как снять отметки по надзору после освобождения.

11.1. Что значит “снять отметки” ? уточните вопрос.

12.1. Это уже на усмотрение суда.

13. Хотел обжаловать надзор после освобождения.

13.1. Можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, описать полностью ситуацию и при наличии оснований вам помогут с обжалованием.

13.2. Если есть основания – то конечно можно обжаловать.

Для начала Вам необходимо уточнить о чём идёт речь.
Если Вы говорите об административном надзоре, то такое решение может принять только суд. Это решение можно обжаловать в вышестоящий суд субъекта.

Если это профилактический учёт, то это возможно и в рамках закона о полиции.
После уточнения Вы можете обжаловать действия сотрудников полиции вышестоящему руководству (если это профилактический учёт), либо в апелляционной инстанции (если назначен административный надзор судом).

15.1. Надзор будет осуществляться по месту фактического проживания, где-то он проживает все же.

Но где-то же Ваш брат всё-таки проживает. Ему нужно идти в орган, осуществляющий контроль, и сообщить им о месте своего нынешнего проживания. При смене адреса проживания вновь нужно им сообщить о новом месте проживания. Другого выхода у него нет.

16.1. Если в отношении вас не установлен надзор то никуда и не нужно ходить.

17.1. Анатолий. К сожалению, действия УП и судьи законны. Последствия могут быть весьма печальными, если будете продолжать нарушать закон. Вам лучше как то по мирному договориться с участковым по административному надзору. Они же понимают, что вы сами себе руководитель и справку можете сами себе напечатать. но Закон для всех един!

18.1. Елена!
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный
надзор, административных ограничений, установленных ему
судом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

19.1. Андрей. Нет. Административное нарушение не связано с нарушениями общественного порядка и общественной безопасностью. Ни каких последствий в плане надзора не будет. А по паспорту, придется заплатить штраф за утрату и восстанавливать.

20. Могут ли вменить надзор через четыре года после освобождения?

20.1. Если нет веских оснований, то нет не могут.

21.1. Это дополнительное наказание, не является надзором и браслета не будет.

22.1. Жанна Анатольевна. Конечно не надо ждать Вам 8 лет. Сын должен уведомить инспектора по надзору о переезде, а по прибытии встать там под надзор. Там инспектор запросит документы из этой инспекции. Главное ему не нарушать условия надзора, а где он будет проживать уже без разницы.

23. Имеют ли право после освобождения по Удо назначить административный надзор.

23.1. Да, вполне имеют право, если для назначения административного надзора имеются основания, предусмотренные ФЗ “Об административном надзоре”.

24. В каких случаях назначается надзор после освобождения из колонии?

24.1. Административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Если в решении суда это указано!

25.1. Дают рецидивистами нарушителям режима колонии. Всё решает суд по представлению администрации колонии. Если Вы отрицательно относитесь к режиму содержания, конечно, получите административный надзор при освобождении из мест лишения свободы.

26.1. уважаемая, Дарья
В течении 3 дней должен стать на учет у участкового инспектора.

Удачи Вам и вашим близким!

26.2. После прибытия из мест лишения свободы он обязан незамедлительно явиться к контролирующему лицу (в полицию).

27.1. Евгений!
Зависит от многих обстоятельств.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об адм. инистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В этих 3 случаях адм. надзор устанавливается, если Вы являетесь злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если после освобождения, имея непогашенную или неснятую судимость, совершите в течение одного года два и более адм. инистративных правонарушения против порядка управления и (или) адм.инистративных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При наличии опасного или особо опасного рецидива либо совершения преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних адм. надзор устанавливается судом в обязательном порядке.
Поэтому посмотрите, подходите ли Вы под указанные категории.

28.1. Участковый подать не может

29.1. Не допускать нарушений режима содержания
Но если ваша статья и наличие рецидива автоматически подразумевают надзор, то тут уж никак не избежать.

30.1. Лилия, обратиться в суд с соответствующим ходатайством, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть приговор суда, он у вас на руках?

Административный надзор

В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Читать еще:  Закон клиент всегда прав

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Отзыв о нашем уголовном адвокате

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

надзор по освобождению из МЛС

Здравствуйте, мы живем в г. Туле, моего мужа осудили в 2009 году на ст. 228.1 ч. 2 ст. 30 ч. 3 на 6 лет, первая судимость, надеемся в следующем году уйти по УДО…, но сейчас идет такая практика о вменении надзора по освобождению по 6-8 (. ) лет (по крайней мере в нашем городе). Возможно как-то это обжаловать, ведь это прямое нарушение прав человека, и получается работники УВД облегчают себе работу, сажая ранее осужденных. Возможно ли с этим вообще бороться и как? Заранее огромное спасибо за ответ.

6-8 лет — это на весь срок судимости. На самом деле на весь срок административный надзор только для осужденных за половые преступления против несовершеннолетних устанавливается. В отношении остальных осужденных только в устанавливается только для рецидивистов или для лиц, судимых за тяжкое и особо тяжкое преступление ( в вашем случае), и при этом он признавались злостными нарушителями в местах отбывания наказания или за год совершили 2 и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Учтите, что в законе только эти категории нарушений указаны, другие не считаются.

Срок надзора устанавливается не свыше 3 лет (кроме осужденных за половые преступления против несовершеннолетних), так что про 6-8 лет вы преувеличиваете, если только речь не шла об этой категории.

Кроме того, надзор устанавливается только по решению суда, его можно опротестовывать как в самом суде, так и в вышестоящих судах. Кроме того, можно ходатайствовать в суд о досрочном снятии надзора.

Вы сами можете почитать текст закона об административном надзоре, он есть на этом сайте.

Post navigation

8 comments for “ надзор по освобождению из МЛС ”

Андрей, я вот подумал, а не ухудшает ли положение осужденных закон об административном надзоре? Ведь получается то, что ухудшает.. Имеет ли он обратную силу в таком случае в отношении тех, кто осужден до его принятия в прошлом году? Может арестантам, которые были осужденны до 2011 года и получили в итоге этот надзор имеет смысл обжаловать данный приговор уже после освобождения? Я бы так и сделал.

Ухудшает, конечно. Но ведь все хитро сделано, контроль то якобы административный. А по закону не имеют обратной силы ухудшающие изменения в уголовном кодексе. Если протестовать, то нужно в Конституционный суд жалобу подавать

Спасибо огромное Вам за ответ. То есть необязательно, что моему мужу вменяют надзор. а если это произойдет, то это легко обжаловать?

Что вменят, необязательно. А вот то, что легко обжаловать — нет. Обжаловать можно, но удастся или нет — это вопрос

Здравствуйте, я освободился из млс. мне дали 8 лет надзора. отбывал по ст 228ч2. теперь приходят сотрудники ночью , бывает в2часа ночи. живу с родственниками почему они должны страдать, обязательно сотрудникам посещать квартиру? не достаточно разве, если я выйду на лестничную площадку

В колонии-поселении был признан злостным нарушителем за что сосновоборским судом направлен обратно в колонию строгого режима. 04.06.2013. освобожден по окончанию срока наказания. За день т.е. 03.06.2013 емельяновский суд установил админ.надзор. Законно ли такое решение суда. Получается, меня дважды привлекли к ответственности за одно и тоже. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Увы, но законно. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. У вас как раз было злостное нарушение. Смотрите Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статья 3, часть 3 — http://vturme.ru/view_doc.php? >

В отношении меня установлен административный надзор.Одним из ограничений которого является запрет покидать жилище с 22 до 06 часов.Я нашел работу в ночную смену,однако начальник овд не разрешил мне работать в ночь,даже при наличии подтверждающих документов.Правомерно ли это?спасибо

Закон об административном надзоре в 2020 году

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления. Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию. Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Читать еще:  Законно ли директор не отдает мою трудовую книжку?

Был ли принят закон 1августа 2018г что лица освободившиеся по окончанию своего срока обязаны встать на учет у местного участкового?

Эта обязанность есть у лиц, освободившихся из МЛС, еще с 2011 г. — согласно ФЗ-64 (см. ст. 11). В 2018 г. в этом плане ничего не поменялось.

Если я был осуждён по статье.105,ч.1 в 2010 году, по суду надзора не имел, в 2015 году переведен в КП, а в 2016 году освободился по УДО и проотмечался до окончания срока 2017, нарушения не имел, так попадаю ли я под закон 64ф.з, почему меня периодически проверяют сотрудники полиции

Вас проверяют, потому что Вы — ранее судимый за совершение тяжкого преступления. Вы все равно находитесь на спецучете. Это уже другая категория деятельности сотрудников полиции. Они обязаны периодически проверять всех проживающих на подведомственной им территории ранее судимых за тяжкие преступления лиц.

Если осуждённому уже был назначен судом административный надзор, из-за неисполнение, он был опять осужден по ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы. Должна ли администрация ИУ опять направлять исковое заявление в суд для установления надзора. Если да то по какой статье? Спасибо

Данный человек уже находится под административным надзором. То, что он осужден за уклонение от административного надзора, не отменяет установленного ранее в отношении него административного надзора. Он просто понес дополнительное наказание за свое поведение в период нахождения под административным надзором.

Подлежит ли административному надзору лицо осужденное по ст 314 УК РФ за уклонение от ограничения свободы ?

Согласно ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Правда ли говорят, что в 2020 году будет изменение закона в части отмены административного надзора?

Нет, никаких официальных заявлений подобного рода сделано не было. В настоящее время утверждены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Подписан Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Документом определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде принудительных работ.

Здравствуйте. У меня к вам 2 вопроса:
1) «Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин»- это выдержка из закона ФЗ 64. Тогда на каком основании назначают 8 лет надзора?
2) Имеют ли право сотрудники полиции заходить в квартиру ночью, чтобы убедиться, что поднадзорный находится дома?

1. Вы прочли не всю ст. 5 ФЗ-64. Там есть и иные сроки. Кроме того, есть ст. 7, предусматривающая основания для продления административного надзора. Кроме того, лица, осужденные за совершение ранее тяжких и особо тяжких преступлений, особенно против половой неприкосновенности граждан (в первую очередь, несовершеннолетних), находятся на спецучете и их могут проверять на причастность к совершению аналогичных преступлений всю оставшуюся жизнь.
2. Да, сотрудники полиции, осуществляющие административный надзор, вправе проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. См. ст. 12 ФЗ-64.

Законно ли продление административного надзора за освободившимся из МЛС?

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

Главная » Нарушение закона » Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

Содержание:

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

Кто попадает под надзор?

Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.

16 июля 2018
Дата последнего изменения 24 декабря 2018

Поделиться в соц сетях:

Комментарии

Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?

28 декабря 2019

Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать. Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя – Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.

23 декабря 2019

А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?

Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка . Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами. А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!

В УК и УПК с комментариями всё говорится о том, что нужно ужесточить, но ничего не сказанно, чтобы сделать так что бы человек понял. Не нужно нарушать! Люди должны уметь шанс. И судьи должны быть людьми.

ФЗ 64 где людям отбывший свой срок без единого нарушения,вышедшие условно досрочно,повторно назначают 8 лет ограничений.Это кормушка для ОВД.Пунк где назначается по сути каменданский час.Не является обязательным.Но суд и ОВД требуют назначить его,почему? Да потому что как раз тут то и не прописано,сколько раз проверять .И вот тут то и открывается кормушка. Наработался и уснул,и не услышал звонка в домофон.Штраф. Не хочешь штраф,неси утром деньги. Проверяют по два раза за ночь и после 12 часов.В неделю по з раза,а теперь умножте за месяц сколько?Вся семья как на иголках чтоб не проспать.Заранее никто не звонит.Если и позвонили,то просят выйти из подьеза и заполнить бланк ночью,не поставить подпись,а именно заполнить бланк.Какой потом сон? А утром на работу надо.Всех под одну гребенку и тех у кого нет ни одного нарушения,и тех у кого их куча.Нет у осужденного ни какого стимула. Уже заранее известно отбыв 11 лет ты попадаешь под более строгий надзор,где у осужденного никаких прав.Этот закон направлен на то чтоб опять влепить нарушение и отправить осужденного обратно.Где на его содержание из федерального бюджета выделяются огромные деньги,и делятся между собой сотрудниками ОВД.И менно они были инициаторами этого закона. и именно этого пункта,запрещения пребывания вне дома с 10 до 6-00 часов утра.После отбытия наказания мой брат вышел с 4 тыс на свободу.Где отработал без выходных 9 лет.Никто с ним никакой беседы не вел,на работу не берут зека,ну это твои проблемы.Характеристику в суд написать,опять отказ,пиши сам а я проверю,что ты там написал.Пришел в садик за ребенком,штраф,( посетил общественное место) И такие мероприятия способствуют уменьшению преступлений? Где человеку отбывшему наказание,каждый день дают понять,что ты изгой общества вали обратно,И теперь это узаконили беззаконие.Стыд и позор. Так чем же сегодняшняя власть отличается от СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ? ДАВАЙТЕ УЖ СРАЗУ ПО 25 лет без права переписки.А лучше сразу их расстреливайте,все равно жизни не дадите.

Читать еще:  Законно ли дважды выписали штраф за парковку на газоне?

Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц.

Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели

Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни

Меня зовут Иван мне 25 лет
В 2009 году я первый раз попал в тюрьму
За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК “Канская воспитательная колония” по аппеляционному ходотайству
Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно .

2011 год я снова попадаю в поле зрения
Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года.
Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю

Освободившись из колонии
Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с

Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан
И это правильно .

Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится

Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ

По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление
Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого
Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД
И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома

Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями
И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии
Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение .

Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ?

И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости
И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других
Что попали в похожую ситуацию дважды

Основания и порядок продления срока административного надзора и его прекращения

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Закона об административном надзоре).

В случае если при проверке по банкам данных территориального органа МВД России будет установлено, что поднадзорным лицом в течение 12 месяцев (одного года) было совершено два административных правонарушения и более, предусмотренных гл. 6, 19 и 20 КоАП РФ, необходимо в течение 30 дней подготовить и направить материалы в суд о продлении административного надзора. Заявление о продлении административного надзора подается в суд по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица.

Сотрудник подразделения по надзору (участковый уполномоченный полиции) докладывает рапортом на имя начальника территориального органа внутренних дел о необходимости принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного

надзора в случае установления фактов привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При необходимости докладываются рапортом начальнику территориального органа предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.

В заявлении о продлении административного надзора указываются:

  • • основания подачи заявления;
  • • обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу;
  • • сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о продлении административного надзора.

К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.

При рассмотрении дела о продлении административного надзора обстоятельствами, имеющими значение по делу, являются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • совершение лицом в течение года двух и более административных правонарушений, предусмотренных гл. 6, 19 и 20 КоАП РФ.

При продлении срока административного надзора в течение трех суток органом внутренних дел в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте направляется новый сторожевой листок, в который должны быть внесены соответствующие изменения.

Следует отметить, что истечение срока административного надзора влечет его прекращение, поэтому истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.

В этом случае орган внутренних дел имеет возможность обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя).

Заявление указанными субъектами подается в суд только по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Основным условием для подачи заявления о досрочном прекращении административного надзора является тот факт, что поднадзорное лицо:

  • • добросовестно соблюдало административные ограничения;
  • • выполняло обязанности, предусмотренные российским законодательством;
  • • имеет положительную характеристику по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

При наступлении перечисленных оснований решение о прекращении административного надзора принимается органом внутренних дел, на учете которого состоит поднадзорное лицо.

Во всех иных случаях административный надзор прекращается на основании:

  • 1) истечения срока административного надзора;
  • 2) снятия судимости с поднадзорного лица;
  • 3) осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания;
  • 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
  • 5) смерти поднадзорного лица.

Следует отметить, что административный надзор досрочно не прекращается в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В случае если инициатива о прекращении административного надзора исходит от органов внутренних дел, начальник территориального органа должен принять решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица.

В решении о прекращении административного надзора необходимо указать:

  • 1) дату постановки на учет указанного лица;
  • 2) сведения, характеризующие личность осужденного;
  • 3) характер поведения данного лица в общественных местах, быту;
  • 4) отношение поднадзорного к исполнению возложенных на него судом обязанностей;
  • 5) допускались ли нарушения общественного порядка данным лицом, применялись ли к указанному лицу меры административного взыскания;
  • 6) основания для прекращения административного надзора.

В тех случаях, когда поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по иным уважительным причинам не может само обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений, данную функцию может исполнить прокурор согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Неявка в суд надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания поднадзорного лица, обратившегоея с заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административного надзора, не препятствует разрешению дела.

При рассмотрении судом дела о досрочном прекращении административного надзора обстоятельствами, имеющими значение для дела, являются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • вид преступления, за совершение которого было осуждено поднадзорное лицо;
  • • срок нахождения данного лица под административным надзором;
  • • добросовестное соблюдение указанным лицом административных ограничений, выполнение лицом обязанностей согласно законодательству РФ;
  • • характеристика (положительная либо отрицательная) этого лица с места работы.

В делах о частичной отмене административных ограничений обязательно выясняются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • образ жизни поднадзорного лица, характер его поведения;
  • • соблюдение данным лицом административных ограничений.

Как уже отмечалось, при рассмотрении дела о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений обязанность доказывания, помимо органов внутренних дел, возлагается и на поднадзорное лицо (либо на его представителя).

Поднадзорное лицо (или его представитель), согласно подп. 3 и 9 и. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче заявления и жалобы в суд уплачивает государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера. Соответственно лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о прекращении или частичной отмене административного надзора, помимо документов, указанных в ч. 5 ст. 261.6 ГПК РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины [1] . В случае когда поднадзорное лицо ходатайствует о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных административных ограничений, однако представленных документов и материалов недостаточно для принятия законного и обоснованного решения, суд вправе истребовать необходимые доказательства по своей инициативе.

Следует подчеркнуть, что прекращение административного надзора не исключает возможность повторного установления такого надзора в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Сотрудники подразделений по надзору докладывают рапортом начальнику территориального органа об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, после чего материалы списываются в дело и сдаются в архив.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector