Возможна ли учебная езда на мотоцикле в данном случае?

Возможна ли учебная езда на мотоцикле в данном случае?

Получение прав на мотоцикл

Права на мотоцикл можно получить после обучения в мотошколе

Кому не страшны любые пробки на дорогах? Кто домчится до своей любимой без опозданий? Кто подарит своей избраннице поездку на природу без нервов, придав поездке некоторое чувство адреналина? Конечно, мотоциклист.

А для этого недостаточно иметь только своего железного друга. Нужно научиться правильно ездить на нем, получить права на мотоцикл. И тогда останется только улучшать свои навыки езды на мотоцикле.

Сегодня многие автошколы имеют на своей территории и площадки для обучения мотоциклистов. Какие права нужны на мотоцикл? Права категории «А».

И если вы твердо решили приобрести мечту всей своей жизни – мотоцикл, путь мотоциклиста нужно начинать только с мотошколы. Сейчас рассматривается вопрос о том, что самоучки не смогут сдавать экзамен на права без обучения в специализированных школах обучения вождению на мотоцикле.

В таких школах начинающих не только научат, как правильно водить мотоцикл. Вы сможете получить профессиональные советы по выбору мотоцикла. Мотобайк должен подходить вам по характеру, быть удобным в управлении. Сегодня выпускается много разнообразных моделей мотоциклов. Так что выбрать подходящего железного друга именно для вас, с одной стороны, просто, а с другой стороны, без помощи профессионала сложновато.

В мотошколе вас научат правильному вождению не только на специализированных площадках, но и на городских улицах.Не смотря на то, что мотоциклы считаются опасным видом транспорта, покупают их все больше. И каждый год большое количество молодых людей приходят в мотошколы, чтобы научиться управлять своим железным другом и получить права.

Все ли знают, как получить права на мотоцикл

Для многих парней и девушек слово «мотоцикл» ассоциируется со словом «мечта». Их умы будоражит образ любимца фортуны, свободного и счастливого покорителя дорог. Что в мотосалонах, что на вторичном рынке растут продажи каждый год.

Но не забывайте, что настоящий мотоциклист должен иметь при себе все необходимые документы. Это права категории «А», документы по страховке, и свидетельство о том, что техосмотр пройден.

Вас интересует, как получить права на мотоцикл? Все очень просто. В мотошколе, какой, выбираете сами, прослушиваете курс теоретических лекций. Здесь вам расскажут о дорожных знаках, правилах дорожного движения, и все, что вам необходимо знать.

Параллельно откатаете конкретное количество часов. За время обучения вам нужно научиться выполнять самые главные упражнения на площадке. Сюда входят «змейка», «габаритная восьмерка», «разгон-торможение» и другие. Вам также нужно познакомиться с языком жестов и понимать его.

Сам экзамен на получение прав проходит в ГАИ. Перед тем, как туда придти, проходите медицинскую комиссию. Вам выдадут заключение, что вы здоровы и имеете право на вождение транспортного средства. Нужно также оплатить госпошлину. А после этого сдаете экзамен по теории. Если на все вопросы вы ответили правильно, вам дают допуск на практическую часть экзамена.

Вы должны на площадке правильно выполнить все упражнения. За вашими действиями будет следить инспектор ГАИ. Он же будет и оценивать ваши умения, исходя от количества попыток, вашего умения и знания языка жестов. После успешной сдачи теории и практики вам остается только подождать несколько дней для получения прав.

Есть ли отличия в правилах дорожного движения для автомобилистов и мотоциклистов

Правила дорожного движения для мотоциклистов такие же, как и для автомобилистов. Есть только некоторые отличия, о которых мы и поговорим.

В правилах мотоциклы выделяются, как отдельная категория используемых транспортных средств. Двадцать лет назад к этой категории отнесли и четырехтранспортные средства, масса которых ниже четырехсот килограмм вместе со снаряжением.

Этим дополнением были легализованы четырехколесные мотоциклы. В эту категорию входят и скутеры, которые имеют объем двигателя более пятидесяти кубических сантиметров. То, что меньше, относится к мопедам.

  1. Получить права на вождение мотоциклов категории «А» имеют права лица, которым уже исполнилось шестнадцать лет. В российских правилах разрешаемые категории мотоциклов не зависят от стажа вождения.
  2. Мотоциклист, согласно правилам, приравнен к пешеходу. Поэтому можно парковаться на тротуаре, проезжать по пешеходному переходу. Но двигаться мотоциклист имеет право по движению, а не против. В противном случае, он нарушает правила.
  3. В правилах специально оговаривается обязательное наличие на мотоциклисте и пассажире застегнутого шлема. Надевать нужно только специальный шлем, предназначенный именно для мотоцикла.
  4. В другом пункте оговариваются ограничения по скорости. Максимально скорость на мотоцикле может достигать девяносто километров в час. Пункт 12.2. разрешает мотоциклистам провести парковку в два ряда. Автомобилистам это запрещено.
  5. Мотоциклисты, независимо от модели мотоцикла – двух-, трех- и четырехколесные – обязаны, как и автомобили, включать ближний свет фар днем.
  6. Определенный пункт правил гласит, что обучаться вождению можно с четырнадцати лет. Но управлять мотоциклом можно только с шестнадцати.
  7. Нельзя возить на пассажирском месте детей до двенадцати лет. Для этого можно пользоваться только коляской, и обязательно на детях должны быть шлемы.
  8. Существует специальный знак 3,5, который запрещает движение мотоциклов. А если вы ездите на мопедах – запрещающий знак немного другой – 3,9.

С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле

Автор: Олег Северин

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

    масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов) эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

    до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

    квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Мотоцикла

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

Мопеда

Мопеды относятся к категории М, что позволяет управлять таким видом транспортного средства с 16 лет.

Скутера

Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.

С какого возраста можно возить ребёнка на заднем сидении

В соответствии со статьей 22 Постановления Правительства №1090, устанавливающего Правила движения транспорта, возить пассажиров на мотоцикле или мопеде могут лица:

    имеющие водительские права соответствующей категории имеющие водительский стаж более 2 лет

Следует учитывать, что перевозка малолетних пассажиров осуществляется по особым правилам, обеспечивающим максимальный уровень безопасности. Статья 22 ПДД гласит, что перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещено.

Нужны ли права

Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.

Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:

    получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев) сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу

Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.

В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).

Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

    административный штраф в 30 000 рублей обязательные работы на 100-200 часов административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Наказание и штраф за езду на мотоцикле без прав: закон, требования и правила

Какой полагается штраф за езду на мотоцикле без прав? Вопрос этот интересует многих водителей. Ведь мотоцикл – прекрасное средство передвижения, предназначенное для быстрой езды. Только вот права можно забыть или вовсе кататься без них. Если вас поймают, придется понести определенное наказание. Только меры пресечения подобных случаев будут отличаться друг от друга, в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому нужно знать, к чему готовиться в той или иной ситуации. Сильно бояться не стоит – в основном будут положены только штрафы за езду без прав на мотоцикле или скутере. Вряд ли за такое нарушение вас посадят за решетку или арестуют на долгий срок. На практике вождение любого транспорта без водительского удостоверения – это не такая уж и редкость. Встречается данное нарушение очень часто.

Не взял права

Что ж, согласно современным законам, если вы садитесь за руль, то придется иметь водительские права. Более того, их вы должны в обязательном порядке носить с собой, никаких исключений. Если вас поймают на управлении любым транспортом без водительского удостоверения, будет положено определенное наказание.

В первом случае стоит рассмотреть ситуацию, когда соответствующий документ у вас имеется, но вы забыли его. Вследствие чего была осуществлена езда на мотоцикле без прав. Штраф в сложившихся обстоятельствах имеет место. Но он не слишком большой.

Читать еще:  Детдом королев взять ребенка

Если обратиться к КоАП РФ, то можно увидеть – когда водительское удостоверение оставлено, то придется заплатить государству за нарушение 500 рублей.

Без категории

Кроме того, возможны случаи, при которых вы имеете водительское удостоверение, но без соответствующей категории вождения. Это тоже нарушение. Запомните, если вы ранее водили машину, а теперь решили “пересесть” на мотоцикл, нужно будет предварительно подтвердить категорию. У данного типа транспорта их 2: A и A+.

Получилось так, что случилась езда без прав на мотоцикле? Наказание не заставит себя ждать, если вас смогли поймать. Правда, слишком серьезной кары ждать, как правило, не приходится. Да, отсутствие категории вождения в водительском удостоверении – это более серьезное преступление, чем “забыл права дома”. Собственно, наказание будет соответствующим.

Штраф за езду на мотоцикле без прав (точнее, без подтвержденной категории) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Точная сумма зависит от обстоятельств события, а также от вашего региона. В городах федерального значения обычно назначается самая большая выплата. А в мелких регионах штраф зачастую выписывают минимальный.

Конфискат

Это еще не все. Дополнительно за езду на мотоцикле без категории вождения в водительском удостоверении вам полагается дополнительная мера наказания. Какая именно? Конфискация транспортного средства!

Мотоцикл изымут у вас моментально. Как следствие, вы больше не сможете им управлять. Транспорт отправят на специальную штрафстоянку. Там можно будет выкупить мотоцикл после оплаты штрафа. И только в таком случае вы получите право на управление оным. Разумеется, после предварительного получения соответствующей категории вождения в водительском удостоверении.

Кстати, уже было сказано – у мотоциклов их две: A и A+. Если у вас есть первая, то вторую получать не нужно. Ведь A+ – подкатегория вождения. В противном случае, потребуется подтверждать категорию A. И только тогда уже возможно не бояться никакого наказания. Главное, не забывайте водительское удостоверение с собой носить всегда.

Уже без прав

На этом возможные варианты развития событий не заканчиваются. Сколько штраф за езду на мотоцикле полагается, если у вас нет водительского удостоверения? Уже было сказано – многое зависит от обстоятельств и конкретной ситуации. Иногда можно выплатить небольшую сумму, а в некоторых случаях вовсе остаться без транспортного средства.

Все чаще и чаще встречаются ситуации, при которых у водителей вообще нет прав. Почему? Потому что их уже забрали. Признаться честно, данное нарушение расценивается, как серьезное. И полагается понести за него соответствующее наказание. Хоть и выражено оно зачастую исключительно денежными выплатами. Какой штраф? Езда на мотоцикле без прав, когда водительское удостоверение было когда-либо изъято у вас, карается выплатой в 30 000 рублей. Правда, бывают и некоторые исключения. Во всяком случае, если вы решили поуправлять любым транспортным средством без водительского удостоверения, а после выяснится, что права у вас попросту изъяты, придется отдать довольно крупную сумму денег.

Не только деньги

Но на этом возможные меры пресечения повторного нарушения не заканчиваются. Уже было сказано – если вас лишили водительских прав, а вы решили сесть за руль или покататься на мотоцикле, придется заплатить большой штраф. Но при подобных обстоятельствах можно и иначе ответить по закону за совершенное деяние.

К примеру, согласно современному законодательству, вас имеют полное право арестовать за совершенное преступление. Причем на длительный срок – 15 суток максимум. Не слишком приятное событие, не так ли? Дополнительно у вас, скорее всего, конфискуют транспортное средство.

Как альтернативное наказание подобного нарушения правил – обязательные работы. Их продолжительность устанавливается разная, но по закону она не может составлять менее 100 и более 200 часов. Учтите это. Как видите, предусмотрен не только штраф за езду без прав. На автомобиль, мотоцикл, автобус и на большинство прочих средств передвижения потребуется водительское удостоверение. При отсутствии оного придется мириться с определенными мерами наказания.

Передача

Возможен еще один исход. А точнее, ситуация. Иногда граждане управляют не своим транспортным средством. И не важно, о чем именно идет речь – об автомобиле или о мотоцикле. Во всяком случае, чужим транспортом запрещено управлять без доверенности. И, конечно же, водительского удостоверения с определенной категорией вождения.

Если у собственника транспорта нет прав, а также средство передвижения было передано лицу без соответствующего документа о возможности вождения, положено определенное наказание. Оно выражается денежными выплатами. Иными словами, когда водитель и собственник транспорта – это разные люди, но у обоих нет удостоверения водителя, полагается понести наказание в той или иной форме. Штраф за езду на мотоцикле без прав в таком случае составит 30 000 рублей. Дополнительно у вас изымут транспортное средство, которое придется выкупать потом со штрафстоянки.

Можно и без прав

В жизни всегда есть какие-то исключения. Без прав на мотоцикле ездить иногда можно. Но только в исключительных случаях и при определенных условиях. Речь идет об обучении. Штраф за езду на мотоцикле без прав не положен обучающимися на данную категорию, если гражданин пользуется учебным транспортным средством, сопровождаемый инструктором.

В данной ситуации вас никто не имеет права оштрафовать или изъять ваше средство передвижения. Вы можете “кататься” по городу или автодрому. Главное, чтобы происходило непосредственное обучение вождению, а не произвольное управление транспортом. Наличие инструктора обязательно. Только он сможет подтвердить вашу невиновность в нарушении правил дорожного движения.

Выводы

Пришло время подвести итоги нашего сегодняшнего разговора. Как видите, очень часто езда на мотоцикле без водительского удостоверения будет наказываться штрафами. Только, в зависимости от ситуации, выплаты в казну государства окажутся разными.

Бывают и исключения из правил. Вы имеете полное право управлять любым транспортом без водительского удостоверения, если проходите обучение для сдачи экзаменов на ту или иную категорию вождения. Только учтите – чтобы вас не оштрафовали, мотоцикл должен быть учебным. Это еще не все. Дополнительно с вами должен находиться инструктор по вождению. В таком случае никакого наказания не положено, можно спокойно учиться и сдавать экзамен на категорию A.

Штрафы за езду на мотоцикле

В соответствии с Правилами дорожного движения, мототехника является полноценным средством передвижения. Это налагает на мотовладельцев гражданскую ответственность за безопасность перед другими участниками дорожного движения. Для наказания за нарушение техники эксплуатации и езды на мотоцикле разработана система штрафов.

Какие штрафы за езду на мотоцикле?

Порядок штрафов и категория наказания определяются видом правонарушения. В зависимости от этого, кроме денежного взыскания мотовладелец может быть ограничен в правах на вождение на определенный срок, а транспортное средство изъято и отправлено на штрафплощадку.

В отдельных случаях постановление может составляться дистанционно (например, при превышении скорости и фиксации данного факта камерами видеонаблюдения). В таком случае оповещение о штрафе приходит по почте. Также проверить штрафы ГИБДД можно по водительскому удостоверению на официальном портале.

За езду без категории А

Вождение мотоцикла может осуществляться исключительно по действующему водительскому удостоверению категории А, А1 или М, в соответствии с типом байка. За езду на мотоцикле без прав нарушителю предстоит столкнуться со штрафом. Размер взыскания зависит от серьёзности правонарушения.

Если у водителя просто нет водительского удостоверения при себе, сотрудник госавтоинспекции выпишет постановление на сумму 500 руб. Причём в некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением. А если в короткое время кто-то сможет доставить водительское удостоверение, удастся полностью избежать наказания.

Если же водительского удостоверения нет совсем, нарушителя ждет серьёзное наказание. За езду без категории А водитель, никогда официально не изучавший теорию и практику вождения, будет оштрафован на сумму 5-15 тыс. руб. Штраф в размере 30 тыс. руб. или арест на 15 дней ожидает мотовладельца, который по каким-либо причинам был лишён водительских прав, но сел за управление мототранспортом снова.

За езду без шлема

Еще одним серьёзным проступком, за который водитель мотоцикла может получить штраф, является езда без шлема.

Шлем — одно из основных средств защиты мотоциклиста от травм при падении. Правилами дорожного движения определено наличие шлема не только у водителя мотоцикла, но и у пассажира.

За отсутствие шлема у водителя или пассажира, а также не застегнутую шлейку есть повод выписать штраф на 1 000 руб.

За перевозку пассажира без стажа

В апреле 2017 года в ПДД приняты нововведения, регламентирующие ограничения для водителей, не имеющих достаточного опыта вождения. За перевозку пассажира без стажа на мотоцикле водитель получит штраф в размере 500 руб. Стаж вождения должен составлять минимум 2 года.

За езду без номеров

Использование транспортного средства, не оснащенного госномером, относится к серьезным правонарушениям, поскольку в данном случае транспорт невозможно идентифицировать. За езду на мотоцикле без номеров правонарушитель облагается штрафом в размере 5 тыс. рублей или ограничением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

За нечитаемые (сильно загрязненные) или неправильно закреплённые номера владелец байка будет оштрафован на 500 рублей либо получит предупреждение.

Ездить без номеров мотоциклисты вправе только первые десять суток после приобретения транспортного средства. В этот период они должны зарегистрировать и получить номерные знаки в ГИБДД.

За езду несовершеннолетнему

В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, когда человек может получить право управлять транспортным средством, составляет 16 лет. В данном случае речь идет о правах категории М, дающих право управлять скутерами и мопедами.

Изучать теорию и практику на курсах вождения можно начать уже в подростковом возрасте, но получить права несовершеннолетнему не удастся — за езду на мотоцикле до указанного возраста будет выписан штраф. Причем поскольку юный правонарушитель не достиг совершеннолетия, оштрафован будут не он сам, а человек, передавший в его руки транспортное средство, а именно — собственник мотоцикла. Штраф довольно внушительный и составляет 30 тыс. руб.

За езду без страховки

Согласно Федеральному закону, собственники транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Мотоцикл является механическим транспортным средством, поэтому наличие страховки на него обязательно. Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500 руб.

На какие мотоциклы не нужны права

В настоящее время для управления данными транспортными средствами необходимы права категории А. Получить их можно при достижении совершеннолетия, в Росси это — 18 лет. Права категории А1, позволяющие управлять двухколесным транспортом V до 125 см 3 , а также права категории М, при наличии которых разрешено управлять скутерами и мопедами, можно получить на 2 года раньше — уже в 16 лет.

Скутеры, мопеды

Если раньше вождение скутеров и мопедов могло осуществляться без разрешительных документов, то теперь за руль такого транспортного средства можно сесть только по достижении возраста 16 лет и наличии водительского удостоверения категории М. Данное требование распространяется на транспортные средства V менее 50 см 3 . Для управления скутерами с большей мощностью потребуется получить водительские права категории А1.

Спортбайки

Спортбайки — категория спортивных мотоциклов. Они имеют сложную конструкцию, большой вес и ими тяжело управлять. Поэтому чтобы сесть за руль такого транспортного средства, нужно быть опытным водителем и иметь права категории А. За езду на спортивном мотоцикле без прав данной категории можно получить штраф.

Круизеры

Круизеры максимально комфортны для езды по городским дорогам с асфальтовым покрытием. Как и для других видов двухколесного транспорта, для них исключения нет. Чтобы сесть за руль круизера с V двигателя более 125 см 3 , необходимо иметь права категории А, менее 125 см 3 — категории А1 соответственно.

Читать еще:  Где сдать анализы для рвп в москве адреса

С коляской

Несмотря на то, что мотоциклы с коляской более устойчивы, чем двухколесные модели, управление ими требует особых навыков, позволяющих предотвратить переворачивание техники на поворотах, при разгонах и торможениях. Для вождения такого мототранспорта требуется наличие водительского удостоверения категории А.

Кроссовые

Кроссовые байки — особый вид двухколесной техники, предназначенный для занятий мотокроссом. Такие мотоциклы не оснащены осветительным оборудованием, а особая резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорожным полотном.

Кросс-байки — единственный двухколесный транспорт, который можно эксплуатировать без прав. Но с учётом специфики транспортного средства использовать его на дорогах общего пользования запрещено. За езду на таком мотоцикле можно получить штраф. До треков кроссовые байки должны доставляться специальным транспортом.

Со скольки лет можно получить права?

Вождение транспортных средств в России разрешено законодательно с наступления совершеннолетия, управлять некоторыми транспортными средствами можно уже с 16 лет. В их числе мопеды, скутеры и квадроциклы с V двигателя менее 50 см 3 . Также с 16 лет допускается вождение легких байков с V двигателя менее 125 см 3 .

Садиться за руль мотоцикла с V двигателя более 125 см 3 разрешено только с 18 лет.

Как я учусь ездить на мотоцикле

Внезапно оказалось, что у меня даже есть подписчик. Видимо, все-таки нужно что-то написать. Позвольте еще раз коснуться темы мотоциклов и описать свой недолгий нелегкий путь обучения науке вождения мотоцикла. Можете смело заминусить, не обижусь. Но вот если кто-то из водителей четырехколесных зверей вдруг начнет видеть человеков, а не хрустиков, за рулем мотоциклов – будет очень приятно.

Начинать ездить было страшно. Очень страшно. Я боялась, кажется, всего абсолютно. Ехать быстро – страшно, но ехать медленнее потока по загруженной трассе еще страшнее. Лезть в междурядье – смертельно опасно для новичка, но знает ли водитель фуры, что я стою у него под носом в пробке вместе со всеми. А еще ведь “все привыкли”, что мотоциклисты “всегда ездят в междурядье”, поэтому меня постоянно выжимали с полосы. Не смотреть в зеркала страшно, а смотря, я боялась заглядеться и проворонить опасность впереди. Повороты вызывали просто истерику: ехать быстро – значит работать телом, чему я, кажется, так до сих пор и не научилась толком. А если ехать слишком медленно, то просто не хватает скорости и ускорений, чтобы держать траекторию в повороте и не вылететь куда-нибудь за его пределы. Бросить сцепление – страшно. Передавить тормоза – страшно. Недожать тормоза – страшно. Перестраиваться и обгонять – до сих пор еще немного страшно. Короче, страшно было абсолютно все. Но больше всего я боялась упасть.

Собственно, этот страх был основным, а всего остального я боялась, потому что оно могло привести к падению. Вот сейчас, когда я это пишу, я начинаю осознавать, что мой мозг поселил леденящий душу страх на подкорку, видимо, специально. Мой первый мотоцикл мне выбирать не пришлось, т.к. “рабочая лошадка” в семье уже была, а на вторую денег не было. И в мое пользование достался 800-кубовый зверь с умопомрачительным моментом (кстати да, слишком сильно открутить ручку и поставить байк на козла я тоже боялась), табуном лошадей и запредельным ценником. Больше всего в падении, помимо смерти, я боялась разбить этого зверя. Поэтому на тот момент, падая, я бы прикрывала его собой. Да, со стороны подсознания, логично было поселить этот страх падения в вены, покуда своя жизнь не станет дороже техники.

А вот страх падения как 100%ной причины если не смерти, то инвалидной коляски прошел. после падения. Причем, самое обидное заключается в том, что за рулем в момент аварии была не я, зеленый новичок без капли опыта, который вообще-то хоть раз, но должен был навернуться, а вполне себе опытный водитель. Достаточно жесткое падение на той скорости, на которой, как мне казалось, только одна дорога – в ОРиТ, закончилось порванной перчаткой, отломанной лапкой (переключения передач) и поцарапанной ляжкой. Т.е. даже не поломалось ни у кого ничего. С тех пор, ездить я стала куда увереннее, и наработка сопутствующих навыков ускорилась по экспоненте. А вот как пассажира меня еще с год били панические атаки.

Первое, чему пришлось учиться быстрее и тяжелее всего – это смотреть во все стороны разом. Месяц, наверное, я не успевала смотреть на знаки, смотреть, кто в зеркалах и что впереди одновременно. Мозг просто не умел обрабатывать сразу такое количество информации, бунтовал, протестовал и закатывал истерики. Но научился очень быстро. А еще спустя год для меня уже не проблема усмотреть все, что впереди, а еще и запомнить по зеркалам, кто где сзади есть, и как он едет. Об этом умении мне рассказывали, но понять, как такое возможно, я не могла. Да и сейчас не понимаю как, но у меня получается видеть всех сразу вокруг меня. Умение “видеть”, как за твоей спиной в двух рядах от тебя кто-то перестраиваться в тот ряд, куда хочешь перестроиться ты – я называю Жопочуем. И искренне считаю, что Жопочуй – жизненно важный навык. По крайней мере пару раз он спасал мне жизнь, хотя этого в тот момент даже не замечала.

Второй жизненно необходимый навык стоил больной спины, пакетов льда на запястьях и ноющих мышц. Посадка. Тоже где-то год, наверное, мне пришлось учиться сидеть. Заставить себя не вцепляться в руль как в последний волосок жизни, а держать байк ногами было очень тяжело. После особо крупных поездок разогнуть правую, газовую, руку было невозможно. Что забавно, получаться правильно сидеть стало после пары поездок с пассажиром. Когда чья-то другая жизнь находится абсолютно полностью в твоих руках, вообще всему учиться приходится быстро. Но до совершенства мне до сих пор далеко.

Торможение. Правильно пользоваться тормозами – целая наука. В принципе, я научилась правильно давить на все три ручки едва ли не сразу – это, по моему мнению, было самым первым, чему нужно было научиться. Но окончательно все расставил на свои места случай.

Как-то я позволила себе непростительное: отвлеклась на трассе. Когда снова посмотрела вперед, увидела в сотне метров от себя стоящую машину (затор небольшой был за изгибом). Скорость трассовая, естественно (хотя, надо отдать должное, весь первый год я из принципа ездила только по знакам, и даже на 5-10 км медленнее). Я даже еще не успела испугаться, а все тормоза уже нажала. И, конечно же, пережала задний. Уж не знаю, насколько силен, на самом деле был юз, но я почувствовала, что какую-то критическую точку я почти достигла. И что, как вы думаете, сделал следующим мозг молодой девочки блондиночки? Не угадали. Уж не знаю, кто и когда влез мне в голову и изменил природные рефлексы давить на тормоза до последнего со всей силы, но в той ситуации я бросила все ручки. Дальше мотоцикл сам выровнялся и позволил мне аккуратно затормозить в паре метров от злополучной машины. Кажется, я успела увидеть ужас ее водителя в его зеркале. Еще кажется, тот, кто ехал за мной, благоразумно перестроился от меня подальше и тоже с ужасом наблюдал за происходящим. Но кажется, это только мое воображение такие картины нарисовало. Тот случай явно дал понять, что ошибок допускать нельзя.

Что забавно, учиться ездить под дождем не пришлось. И, честно говоря, я до сих пор не могу понять, в чем вообще проблема. Ну дождь. Дорога мокрая и скользкая. Тормоза тоже работают хуже. Ну видишь ты хуже. Значит вполне логично, что скорость своего движения нужно значительно снизить, дистанцию значительно увеличить, а тормоза нажимать значительно нежнее и аккуратнее. Кажется на машине водители делают точно то же самое? Или я ошибаюсь? И да, абс на мотоцикле я не признаю, так же как и коробку-автомат в машине. Да, штука полезная, жизнь облегчает. Но на мой вкус совершенно не необходимая, а лично для меня еще и лишняя. И я искренне не могу понять тех мотоциклистов, особенно со значительным стажем, которые кричат, что выехать в дождь без абс – гарантированная смерть. То ли я какой-то уником, то ли дядьки ездить не умеют, то ли я просто чего-то капитально не понимаю в этой жизни.

Но самой интересной вехой в моем становлении как водителя, стало осознание того, что все зависит только от меня. Автолюбители любят говорить “на дороге ты не можешь контролировать все”. Я не так давно прошла курс обучения вождению машины и искренне удивляюсь, как за рулем машины можно контролировать вообще хоть что-то! Но покуда я за рулем мотоцикла, все зависит только от меня. Если взять абсолютно любую дорожную аварию с участием мотоцикла, разложить ее на составляющие, то можно легко вычислить, что же должен был сделать мотоциклист, чтобы аварии избежать. Причем, обычно это сводится к “притормозить”. Сколько я ни смотрела видео аварий (а марафон мотоаварий приходится себе периодически устраивать, чтобы не быть излишне самоуверенной), сколько я ни слушала рассказы от “разложившихся” – в любой ситуации мотоциклист мог объехать, уехать, затормозить. Просто подумать головой вовремя. И от того еще забавнее стало общаться с некоторыми автоводителями. Человек тебе с пеной у рта доказывает, что ты не можешь контролировать всех, когда ты знаешь, что именно контроль всего вокруг и является залогом твоей долгой жизни. Выглядит, как когда бабушка рассказывает физику про то, как микроволны заставляют молекулы вибрировать в другую сторону. Вот чесслово!

Сразу же после осознания необходимости полного контроля, мне стало все равно, что творят другие участники движения. Я научилась влезать в их головы и предугадывать их действия. От этого зависит моя жизнь. И удивить меня теперь очень сложно. А уж помешать тем более. Побывав в шкуре водителя машины, я еще и поняла, насколько же мало на самом деле они меня видят. В обычной обстановке водитель машины меня вообще вряд ли увидит, как бы я ни ехала, если не будет специально высматривать. Уж слишком я маленькая для таких обширных мертвых зон. Хотя надо отдать должное, пятидесятикилограммовую девочку на полуторацентнеровом дерзком байке замечают часто. И чаще всего пропускают или позволяют проехать. Такие водители вызывают неудержимый прилив благодарности.

Вообще, вот этот путь обучения езде на мотоцикле (по которому я и четверти еще наверное не прошла) для меня был крайне интересным. Порой я словно физически чувствовала, как в мозгу строятся новые нейронные связи. Каждый день я видела свой прогресс. Изменения в собственной психике порой поражали. Менялось не только восприятие окружащего мира, но и собственные пристрастия. Когда для меня стало более-мене понятно, что же из себя представляет езда на мотоцикле, ровные треки и спортбайки стали неинтересны. Сейчас моим любимым развлечением является как следует извозиться (вместе с мотоциклом) в луже в лесу, когда глина вперемешку с песком и гравием. А уж обзавестись двухтактовым кроссачем, благо что трасс в наших краях завались – стало идеей фикс.
Но главное – я, кажется, смогла сформулировать, почему же именно мотоцикл. Ничего в своей жизни я не могу контролировать так, как я контролирую ситуацию за рулем мотоцикла. И именно это стало основной причиной моей любви к двухколесным зверям. Весь остальной мотоциклетный пафос типа езды на закат и любви к дороге разбился о семейный быт, в котором мотоцикл стал в первую очередь необходимым средством передвижения. Да и расстояния у нас тут смехотворные. Всю страну по периметру можно объехать за световой день полтора раза, а за периметр выезжать некуда.

Читать еще:  Включают ли в себя 28 дней отпуска выходные дни?

“Упала всего два раза”. Можно ли научить девушку ездить на мотоцикле с нуля за 10 часов

«Можно ли за 10 часов практических занятий научить девушку ездить на мотоцикле?». При условии, что наша «подопытная» сядет на байк впервые в жизни. Вот такой эксперимент придумал AUTO.TUT.BY и отправился в мотошколу. Пять дней, пять занятий по два часа. Поехали.

День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом

— Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, учитвая опыт коллег из стран бывшего Союза, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с «чистого листа» всегда легче. При этом программа обучения подгоняется под каждого конкретного человека уже в процессе. Как только он начинает ездить — мы вносим коррективы, — знакомит нас программой руководитель Keymotoshcool Дмитрий Евхименко.

Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывов между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь — будем ездить все равно.

Тренировочный мотоцикл — Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.

— Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку, без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила, — эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь — поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле — это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, — рассказала Александра.

Сначала — краткое знакомство с органами управления. Потом — сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное — трогание с места — остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом — разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.

Следующее упражнение — объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже «восьмеркой».

Еще одно задание может показаться странным — проезжать «восьмерку» нужно было, держа руль одной рукой. По правилам мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.

— Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда «восьмерка» уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, — призналась Александра.

Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.

День второй. Повторение пройденного и навыки торможения

Дмитрий Евхименко предупредил, что самые опасные — первые 15 минут тренировки. То, что выучил на прошлом занятии, немного забывается. Нужно время, чтобы снова привыкнуть к ощущениям, вспомнить, что делать и куда смотреть. Поэтому на втором занятии подопытная Александра повторяла то, что делали в первый день: ездила по большой и маленькой «восьмерке».

— Дальше ездила по «змейке». Здесь не было ничего сложного, нужно просто держать баланс, перекладывать мотоцикл не рулем, а бедрами и работой газом. И, конечно, руки должны быть расслаблены, — вспоминает Александра.

Еще одну часть второго дня занятий посвятили отработке навыков торможения как рукой, так и ногой, то есть использовали передний и задний тормоз. В зависимости от ситуации используется один из тормозов либо комбинация обоих. Дмитрий говорит, что у него на занятиях сначала учат замедляться, а уж только потом -разгоняться.

День третий. Секреты торможения в повороте и первое падение

— На третий день занятий я узнала, что мотоцикл весит не 700 килограмм, а всего лишь 170. Но по ощущениям было все 700. Во всяком случае самостоятельно я его поднять не могла. Да, на третий день случилось то, что должно было случиться обязательно, — я упала. Но так как скорости во время тренировки небольшие, обошлось без последствий. Это очень хороший опыт на самом деле, — вспоминает Александра.

Третий день начался с отработки быстрого старта с места. Так имитируется ситуация, когда необходимо быстро покинуть перекресток. Нужно словить момент, когда мотоцикл на первой передаче наберет достаточную скорость, чтобы не падать, и тогда переключаться на вторую.

— Старт с места мы тренируем для того, чтобы мотоциклист гарантированно покинул перекресток, не заглох. С этой проблемой, между прочим, сталкиваются даже опытные райдеры, — замечает Дмитрий.

После этого началась отработка важного навыка — торможение и остановка в повороте. Это нужно, например, чтобы пропустить пешеходов при повороте направо или налево. В большинстве случаев на мотоцикле пользуются передним тормозом, но если зажать его в повороте, то можно завалиться, что и случилось с Александрой. Поэтому при повороте пользуются именно задним, ножным тормозом.

— Если в левом повороте это несложно, потому что педаль тормоза находится справа и опорная левая нога остается свободной, то в правом повороте есть нюансы. Нужно притормозить и сразу вывернуть руль вправо, чтобы опереться на левую ногу. Когда ты правильно это делаешь, мотоцикл сам «валится» влево, но у меня это не всегда получалось. Дальше был разгон в повороте — начинаешь поворачивать, добавляешь газ, и мотоцикл сам «доворачивает». Тут я уже сама чувствовала свои ошибки — вцеплялась в руль, забывала смотреть, куда еду. И в конце очень устала. Почти вся тренировка прошла с постоянными остановками, во время которых приходилось удерживать тяжелый мотоцикл, — призналась героиня.

День четвертый. Больше «восьмерка» — больше скорость

Четвертый тренировочный день прошел по мокрому асфальту. Как и предупреждал Дмитрий, дождь — не причина отменять занятия. На удивление обошлось без падений, хотя некоторые упражнения проходили на приличной скорости.

— Я вдруг поняла, что ко мне пришла усталость. Если первых три занятия она мне не мешала, с мотоцикла слезать не хотелось, а два часа пролетали незаметно, то на четвертый в голове стали появляться мысли: «А зачем мне все это вообще надо?». Но эксперимент, как и шоу, должен продолжаться. Поэтому я нехотя заняла место в седле мотоцикла, — делится Александра эмоциями.

Основным упражнением на четвертый день стала большая «восьмерка». Оттачивали то, что уже было пройдено, — поворот головы, наклон тела, расслабленная поза. Выход из поворота — с ускорением. В какой-то момент Александра увлеклась, начала наращивать темп. Если бы инструктор ее не остановил — все могло закончиться еще одним падением.

День пятый. Вот — быстрый поворот

Последнее, пятое занятие началось с небольшого теоретического урока. Дмитрий на бумаге нарисовал дугу поворота и объяснил принципы его прохождения — траекторию, точку торможения, вход, апекс, выход. Правый поворот Александра проходила по внутреннему радиусу, левый — по наружному. Точка торможения может смещаться, в зависимости от скорости мотоцикла. Чем выше скорость, тем раньше нужно начинать маневрирование.

— И снова я чувствовала, когда у меня начинало получаться. Мотоцикл словно сам ложился в повороте, прописывал траекторию и поднимался на выходе. Опасная ошибка — резко сбросить скорость на дуге, если почувствуешь, что не вписываешься в поворот. В этом случае мотоцикл так же резко стабилизируется, поднимается. Это чревато вылетом из седла. Опытные ездоки говорят, что лучше уже попытаться еще больше наклонить мотоцикл. В этом случае максимум вы просто уложите мотоцикл и проедете на боку. Только если ты очень опытный, то сможешь аккуратно сбросить газ, чтобы мотоцикл резко не «встал», — поделилась впечатлениями Александра.

В заключение наша героиня по настоянию инструктора попробовала в том же повороте два других мотоцикла. Один более тяжелый 600-кубовый, второй — легкий 125-кубовый. И призналась, что проще всего ей было управлять, конечно, самым легким мотоциклом. На нем получалось ехать смелее, чиркая подножками по асфальту.

Послевкусие и послесловие

Всё. Курс обучения навыкам езды на мотоцикле пройден. Александра признается, что немного устала за пять дней, но зато получила бесценный опыт. Впрочем, героиня не отрицает, что на этом ее история отношений с мотоциклами может закончиться.

— Не скажу, что я прямо воспылала желанием сесть на мотоцикл. Я как минимум теперь понимаю, насколько это опасное средство передвижения. Но не исключаю, что в будущем все же буду ездить, пусть не постоянно. Честно говоря, не думала, что у меня получится, — призналась Александра.

Дмитрий Евхименко убежден, что научить ездить на мотоцикле можно практически любого. Проблема может быть только в том случае, если у ученика где-то в глубине души кроется какой-то страх, например, кто-то из близких или друзей попадал в ДТП. Есть и, можно сказать, «возрастной ценз», когда человек уже плохо усваивает какую-то новую информацию.

— Наша задача была научить девушку ездить и при этом не подвергнуть опасности. И с этой задачей мы справились. Впрочем, некоторым я говорю «нет». Не потому что вижу, что они не могут научиться. Как раз наоборот. Человек может уметь хорошо ездить, но некоторые не отдают себе отчета в своих действиях. Должен быть либо стопроцентный контроль, либо мы не занимаемся вообще. Никаких бзиков за рулем мотоцикла быть не может. Не допускается.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector