Где можно найти размеры штрафов Россельхознадзора?
Размеры штрафов в ФГИС Меркурий
Штрафы в «Меркурий» увеличатся
На слушаниях в Госдуму был внесен закон об изменении КоАП в ветеринарном надзоре. Поправки приводят КоАП в соответствие с Законом “О ветеринарии”, уточняя наименования органов, осуществляющих госветнадзор и вводя новые штрафы, связанные с ветеринарным сопровождением подконтрольных товаров.
В проекте прописано, что закон должен вступить в силу с 1 июня 2020 года.
В частности, документ расширяет перечень сотрудников, уполномоченных рассматривать дела об административных нарушениях в области ветеринарии. В расширенный список попали главные госветинспекторы силовых органов и территориальных подразделений этих структур, а также заместители главных государственных инспекторов.
Также КоАП дополняется новыми статьями, вводящими ответственность за неправильное оформление или неоформление ветеринарных сертификатов, а также за невнесение их во ФГИС.
Невнесение ВСД в “Меркурий”: Статья 10.8.1 “Нарушение порядка предоставления информации в Федеральную государственную систему в области ветеринарии” предполагает штраф за внесение должностным лицом заведомо ложных сведений во ФГИС в размере от 15 до 30 тыс. рублей (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
Статья 10.8.2 “Нарушение порядка оборота подконтрольных товаров” включает в себя штрафы за оборот товаров без ВСД, либо с неправильно оформленными ветеринарными документами:
1. Оборот скота без ВСД. За неоформление или неправильное оформление ВСД на товары, являющиеся живыми организмами:
За повторное нарушение будет взиматься штраф в размере 10-15, 50-70 и 70-150 тыс. рублей соответственно.
2. Оборот сырья без ВСД. Оборот товаров, не подвергнутых термической обработке, без наличия ВСД или с неправильно оформленными ВСД влечет за собой предупреждение или штраф в размере:
За повторное нарушение предусмотрен штраф 7-10, 15-30 и 50-100 тыс. рублей соответственно.
3. Оборот готового продукта без ВСД. За оборот товаров, подвергнутых термической обработке, без наличия ВСД или с неправильно оформленными ветеринарными документами предусмотрено предупреждение или штраф в размере:
За повторное нарушение предполагается штраф 2-5, 5-10 и 10-30 тыс. рублей соответственно.
Под оборотом товаров понимается производство, перемещение (перевозка, перегон) и отчуждение подконтрольных товаров.
Вопрос-Ответ
Вопрос: Сейчас производители начнут получать обратную связь о некорректном гашении и возьмутся за голову.« А чем грозит производителю некорректное гашение? У нас огромное количество непогашенных исходящих ВСД, при этом с нашей стороны все оформлено правильно и в срок, поставка продукции была принята без возвратов. Я думаю проблемы должны быть у тех кто не гасит, а не у нас? Ответ: Если покупатель не погасил документы, он нарушил ст. 10.8 КоАП, в данном случае за нарушение несет ответственность покупатель, а не Вы. В то же время рекомендуем обратить внимание на то, по какой причине исходящие эВСД не гасятся покупателем. Примеры таких причин: 1) Блокировка уполномоченного лица покупателя в ФГИС Меркурий. 2) Юридическое прекращение деятельности хозяйствующего субъекта (покупателя). Или др. Если Вы будете продолжать выписывать эВСД на покупателя, подпадающего под указанные два пункта, существует риск, что Ваше уполномоченное лицо будет заблокировано. . .
Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про штрафы Россельхознадзора.
Сегодня вы узнаете:
- Какие существуют основания для уплаты штрафа в Россельхознадзор;
- Штрафы в Россельхознадзор для юридических и физических лиц;
- Порядок обжалования штрафов.
Содержание
Что проверяет Россельхознадзор
Россельхознадзор – это государственный орган, осуществляющий защиту и охрану животного и растительного мира.
Это ветеринарный контроль, защита от болезней, контроль над использованием агрохимикатов и прочее.
Федеральный орган призван проверять продукцию, которая еще не поддавалась возможным видам обработки. Поэтому под зону его контроля попадают фермы и магазины, поставляющие на рынок «сырой» товар.
Основаниями для уплаты штрафов в федеральный орган является нарушение его положений. Выявление фактов нарушения, осуществляется путем проверок как плановых, так и внеплановых.
Что касается плановой проверки, то информация о ней содержится на сайте Россельхознадзора. Внеплановая проверка может происходить, если, например, в адрес нарушителя поступила жалоба.
Штрафные санкции Россельхознадзора
Штрафы Россельхознадзора за несоблюдение его требований представлены в таблице.
Вид нарушения
Нарушение правил охраны земель
Использование земли не по назначению
0,5-1 % от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если не определена кадастровая стоимость, то 10 000 – 20 000
Нарушение охраны недр и ресурсов земли
Невыполнение предписаний и правил использования недр земли
Нарушение использования лесных и водных охраняемых зон
Загрязнение вод, повлекшее заражение окружающей среды
Нарушение предписаний по забору и сбросу вод
Неиспользование земельного участка из земель сельхозназначения в ранее оговоренный срок
0,5 — 1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если кадастровая стоимость не определена, то 10 000 – 20 000
Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
(на должностных лиц 50 000 – 100 000)
Не стоит забывать, что требования Россельхознадзора постоянно меняются и дополняются, поэтому размер штрафа на момент оплаты может быть другим.
Компании, в обязательном порядке, должны оплачивать штрафы или оспаривать их вынесение в суде. Если наложенное предписание не выполнено в срок, то юр.лицо подвергается штрафу в размере 100 000 – 200 000 руб. Если компания будет замечена в нарушениях повторно в течение года, то к ней будут применены штрафные санкции в размере от 200 000 до 300 000 руб.
Порядок обжалования штрафов
При наложении штрафа Россельхознадзор направляет на почтовый адрес нарушителя постановление. В течение 10 календарных дней с момента получения постановления получатель имеет право оспорить его.
Обжалование штрафа происходит в суде. Вам следует обратиться с письменным заявлением, в котором нужно указать размер штрафа, и обосновать причину несогласия с ним.
Стоит помнить, что основания для обжалования должны быть вескими. Например, невыполнение предписания произошло из-за форс-мажорных обстоятельств.
Если оплата штрафа предписана судебным решением, то местом обжалования станет вышестоящий суд. Порядком обращения в который также станет заявление.
Следует отметить, что неоплата штрафов влечет за собой дополнительные меры воздействия.
К ним относятся:
- Увеличение штрафных сумм минимум в два раза;
- В отношении юридических лиц могут быть приняты меры, в результате которых, они не смогут осуществлять свою деятельность;
- К физическим лицам может быть применено наказание в виде административного ареста на срок до 15-ти суток либо привлечение к общественным работам в течение 15-ти часов.
Если, по вашему мнению, в действиях представителя Россельхознадзора наблюдались нарушения, то обжаловать их можно на официальном сайте федерального органа.
Где можно найти размеры штрафов Россельхознадзора?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В настоящем разделе Вы можете ознакомиться c графиком проверок Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) на 2020 год.
Графики проверок Роспотребнадзора находятся в свободном доступе.
Центральный федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. город Москва
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Московской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Белгородской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Брянской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Владимирской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Воронежской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ивановской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Калужской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Костромской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Курской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Липецкой области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Орловской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Рязанской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Смоленской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Тамбовской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Тверской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Тульской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ярославской области
Северо-Западный федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Санкт-Петербурга
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ленинградская область
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Калининградская область
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ненецкого автономного округа
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Псковской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Новгородской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Мурманской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Вологодской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Архангельской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Коми
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Карелия
Южный федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Адыгея
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Калмыкия
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Краснодарского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Астраханской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Волгоградской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ростовской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республика Крым, г. Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Дагестан
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Ингушетия
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Кабардино-Балкарской Республики
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Карачаево-Черкесской Республики
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Северная Осетия-Алания
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Чеченской Республики
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ставропольского края
Приволжский федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Башкортостан
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Марий Эл
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Мордовия
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Татарстан
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Удмуртской Республики
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Чувашской Республики
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Пермского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Кировской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Нижегородской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Оренбургской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Пензенской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Самарской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Саратовской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ульяновской области
Уральский федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Курганской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Свердловской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Тюменской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Челябинской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа
Сибирский федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Алтай
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Бурятия
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Тыва (Тува)
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республики Хакасия
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Алтайского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Красноярского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Иркутской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Кемеровской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Новосибирской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Омской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Томской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Забайкальского края
Дальневосточный федеральный округ
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Республика Саха (Якутия)
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Приморского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Хабаровского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Амурской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Камчатского края
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Магаданской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Сахалинской области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Еврейской автономной области
- СкачатьПлан проверок Роспотребнадзора 2020 г. Чукотского автономного округа
соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратура сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2020 год.
РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.
Контроль жёстче, штрафы больше. Россельхознадзор огорчили итоги работы в первом полугодии
Татьяна Аушева рассказала, о чём просят белорусские сыроделы белгородских специалистов, почему животных приравнивают к оружию и как разбогатеть на рынках Вьетнама.
«Итоги первого полугодия нас огорчают, потому что, несмотря на системную работу, показатели с каждым годом растут и растут. А наши показатели — это выявленные нарушения, протоколы об административных нарушениях, количество выявленной, задержанной, утилизированной, изъятой из оборота продукции, утилизированные животные, новые выявленные очаги карантинных объектов», — поделилась руководитель управления Россельхознадзора по Белгородской области Татьяна Аушева.
— Если сравнивать с прошлым годом, выявлено почти в два раза больше нарушений на территории Белгородской области. Несмотря на то, что действуют запретные меры относительно некоторой продукции с Украины и ответные меры относительно животноводческой продукции из европейских стран, мы продолжаем её выявлять. Из санкционных чаще всего попадается мясная и молочная продукция, яблоки.
По сравнению с прошлым годом уменьшился ввоз мяса из Украины в наш регион почти в три раза. В прошлом году — 66, в этом — пока 11.
«Ситуация, которая существует сегодня на Украине, создаёт большие риски для животных, которые находятся на нашей территории. Продовольственная безопасность нашей страны в целом зависит от Белгородской области».
О фальсификате
«Фальсификат опасен тем, что вы покупаете не то, что хотели. Если там написано «сырный продукт», вы понимаете, что покупаете пальмовое масло, и принимаете решение: употреблять его в пищу или нет».
— Мы помогали службе Роспотребнадзора выявлять фальсифицированную продукцию на нашем рынке. Она поступала из 13 регионов: Мордовии, Московской области, Смоленска, Башкортостана, Брянска, Пензы, Самары, Адыгеи, Санкт-Петербурга, Твери, Рязани, Курска, Воронежа. В эти регионы мы направляли информацию для того, чтобы там коллеги из Роспотребнадзора приняли соответствующие меры.
Больше всего у нас фальсифицируют продукцию ближайшие соседи — Курск и Воронеж, потому что они больше всего её и поставляют. К нам обращаются наши производители. Их беспокоит то, что себестоимость этой продукции в три–пять раз ниже стоимости настоящего сыра из молока. Из-за этого трудно конкурировать с фальсифицированными продуктами, хотя они не так дёшевы, и даже иногда стоят немного дороже настоящих продуктов.
«Чаще всего фальсифицируют молочные продукты, сыры, масло сливочное, сгущённое молоко, мясную продукцию, тушёнку. Фальсифицируется, в первую очередь, то, что достаточно дорого и потребляется всеми».
— Ввоз сыра и сырных продуктов увеличился. В первом полугодии прошлого года Украина не была закрыта, а в этом году введено ограничение на поставку такой продукции.
В последнее время пытаются провозить сыр под видом российского производителя. Иногда производитель не знает, что фальсифицируют его продукцию. Когда мы приглашаем производителей для проведения определённых мероприятий по этой продукции, они подтверждают, что это не их продукция. Такие ситуации были у нас с Курским комбинатом, а недавно — с Беларусью. Из Ошмян нам писали буквально на днях: «Ради бога, помогите разобраться, нам завтра введут ограничения, а это не наша продукция. Мы полтора года не производим её».
О борьбе с фальсификатом
— Если мы выявляем фальсифицированную продукцию, то есть ту, которая не может находиться на территории нашей страны, мы, естественно, её утилизируем. Самое большое задержание в этом году — это сало из Украины. Нас это волнует, потому что на Украине последнее время неблагополучная обстановка по чуме свиней. Ещё в приграничных районах мы задерживали сыры и сырные продукты. Часть этой продукции находится на хранении и ждёт своей участи, поскольку проходят следственные мероприятия в рамках возбуждённых уголовных дел. Но окончательная судьба этой продукции только одна — печи наших утильзаводов.
Что касается украинской молочной продукции, около 40 процентов при исследованиях оказывается опасной для здоровья граждан по содержанию антибиотиков.
«Для продавцов одно из самых весомых наказаний — потеря партии товаров. Уголовными делами занимаются другие службы, наше дело — сделать так, чтобы продукт не попал на рынок. Фальсификаторы тоже беспокоятся за своё имя: им легче другую этикетку приклеить. Как правило, крупные производители не идут на фальсификацию, ведь для них сильно велики риски потерять репутацию. А средний и малый бизнес не могут устоять, когда в три–пять раз себестоимость снижается. Это не миллионы, это миллиарды рублей».
— Учреждения здравоохранения и образования, когда закупают продукты для своих нужд, часто используют нашу лабораторию для исследования продуктов поставщиков. Это тоже останавливает фальсификатора. Некоторые из нарушителей говорят: «Любой штраф, только в СМИ не пишите». К тому же, поставщик попадает в реестр недобросовестных поставщиков, и в торгах он уже никогда участвовать не будет. Торговые сети тоже пользуются этой информацией и избавляются от недобросовестных поставщиков.
«На внешних границах работают посты досмотра Россельхознадора. В этих пунктах досматриваются все автотранспортные средства, везущие подконтрольную нам продукцию, и отслеживается их путь, куда они приходят. Те, кто транзитом везут груз через Россию, тоже отслеживаются. Их систематически находят не в тех регионах, куда они должны были проследовать. Был случай, когда «везли» продукцию в Иран через Белгородскую область, а затем выявили совсем другой пункт назначения. После проведённой работы такие грузы возвращаются туда, откуда пришли. В этом году вернули более 2 тысяч тонн».
«Если брать процентные показатели белгородской продукции и ввозимой, то 90 процентов выбраковок касаются продукции, которая привозится из других регионов».
— У нас на территории области очень жёсткий контроль к нашим производителям, к ним применяются очень жёсткие меры. Белгородскую молочную продукцию можно брать смело. У нас в переработку на завод не поступает молоко, где есть превышение по антибиотикам, поскольку введена система предварительного контроля. Проверяется каждая партия молока, которая забирается у фермера или хозяйства. Основная масса наших молокозаводов внедрила эту европейскую систему: водитель проверяет тестером, только потом выкачивает в молцистерну это молоко.
Об утилизации животных, птиц и растений
«У нас 11 случаев незаконного перемещения живых животных и птицы на территорию Белгородской области с сопредельной территории. Эти животные тоже задерживались и утилизировались, потому что проводить исследования на наличие каких-либо заболеваний нецелесообразно, поскольку заболеваний достаточно много. И мы к данным животным относимся, как к определённому оружию, потому что с ними на территорию нашей области могут быт занесены опасные инфекционные заболевания. И нашему сельскому хозяйству будет причинён значительный ущерб».
— Растения точно так же, как и животные, болеют и могут стать источником проблем. Посадочный материал ввозится на территорию области не только российского, но и импортного происхождения, а зачастую вообще неустановленного происхождения. Много таких садоводов и огородников-любителей, которые любят выращивать экзотику, а вместе с ней могут ввезти достаточно экзотические заболевания и экзотических вредителей. Потом приходится решать проблему с остальными растениями, которые произрастали на участке. Когда мы занялись вопросом посадочного материала вплотную, мы поняли, что в Российской Федерации много проблем: например, на сегодняшний день нет организации, лаборатории, которые могли бы определить принадлежность растения к сорту. Сейчас в Белгородской области такая лаборатория появилась. Это достаточно дорогостоящее оборудование, дорогостоящая работа, дорогостоящие данные, но, тем не менее, мы эту работу в ближайшее время начнём.
«Ветеринарная лаборатория строит новый корпус. Это позволит проводить исследования в более комфортных условиях, расширит лабораторную базу и ускорит наши исследования. Сейчас среднее время исследования по химико-токсикологии — до десяти дней, а с введением нового корпуса мы сможет сократить его до трех-четырёх дней. Стоимость этого проекта — 303 миллиона рублей. Скорее всего, к концу года он будет введён в эксплуатацию».
Об экспорте белгородской продукции
«Белгородская область — это потенциальный экспортёр своей продукции за границу. Если мы будет торговать у себя на территории, мы будет обеспеченными. А чтобы стать богатыми, надо выходить в другие страны, привлекать деньги чужих налогоплательщиков. Поэтому, конечно, мы должны торговать».
— У нас на сегодняшний день постоянно приезжают представители ветеринарных служб многих стран, которые рассматривают наши предприятия на предмет допуска на свои рынки. С 24 странами мира мы уже торгуем понемножку тем или иным товаром. Но мы массово должны продвигать свою мясную продукцию на рынки других стран. В ближайшее время ждём Китай. Вьетнам дал допуск «Белгранкорму» на предмет возможности поставок на свою территорию, сейчас заканчивается работа по «Приосколью». Но в процессе инспекции они потеряли одну информацию, которая должна быть в пакете документов. Сейчас мы эту информацию восстановили, отправили во Вьетнам, и в ближайшее время, я думаю, оба убойных завода будут в списках. К сожалению, Вьетнам не дал нам пока согласия на поставки мяса свинины в связи с африканской чумой свиней, которая пока чувствует себя замечательно на территории России.