Что же все-таки делать автовладельцу, если он числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог? Причины этого могут быть разные – не вручено налоговое уведомление, поэтому нет оснований к уплате налога, или налог уплачен вовремя, но запись в базу данных налоговой инспекции не внесена, и т.д.
Следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. А согласно пункту 4 статьи 57 НК «в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления». То есть если налоговое уведомление не вручено, обязанность по уплате транспортного налога не возникла. Согласно пунктам 2 и 4 статьи 52 НК налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа и может быть передано налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, а также передано в электронном виде, что на физических лиц пока не распространяется. Однако большинство уведомлений по транспортному налогу поступает в виде простых почтовых отправлений, поэтому считать ли их «переданными» в соответствии с законом, а обязанность по уплате транспортного налога возникшей – фактически, добровольный выбор налогоплательщика. Но самое интересное в пункте 4 статьи 52, что «в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма». То есть если заказное письмо направлено, но налогоплательщик его не получил (живет по другому адресу, находился в отпуске, командировке или просто почта не доставила), «считается», что он письмо все-таки получил. Поэтому если у налоговой вдруг возникли к вам претензии, не сочтите за труд подать в инспекцию заявление, указав свой почтовый адрес и то, что уведомление вам не вручено. На ситуацию с уведомлением это едва ли повлияет, но на случай суда у вас будет подтверждение вашей добросовестности. При выявлении неуплаты налоговая инспекция должна направить налогоплательщику требование об уплате налога теми же способами, какие предусмотрены для налогового уведомления (пункт 6 статьи 69), не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70). Требование должно быть исполнено налогоплательщиком в течение 8 дней, если иной срок не указан в требовании. Если требование не исполнено в установленный срок, у налогового органа есть шесть месяцев, чтобы подать исковое заявление в суд (пункт 2 статьи 48 НК). Если этот шестимесячный срок пропущен, налоговый орган утрачивает право на обращение в суд, однако пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом. Кроме того, в пункте 3 статьи 363 Налогового кодекса имеется двусмысленная формулировка: «направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления». Тем самым допускается, видимо, направление налогового уведомления после срока, установленного пунктом 2 статьи 52. То есть если судом будет установлено, что уведомление налогоплательщику не вручено, у налогового органа появляется основание направить налоговое уведомление «задним числом». Законность такого уведомления может быть оспорена в судебном порядке, однако у налоговиков остается «зацепка» за эту двусмысленную формулировку.
Обычно налоговые инспекции не подают исковые заявления в суды общей юрисдикции, а действуют по упрощенной процедуре издания судебного приказа мировым судьей. Это связано с тем, что в каждой инспекции числятся тысячи неплательщиков транспортного налога, а подготовить такое количество полноценных исков, уведомить и обеспечить явку сторон, парализовав деятельность судов, практически невозможно.
Судебный приказ издается в отсутствие налогоплательщика. Чтобы его отменить, налогоплательщику достаточно в десятидневный срок подать возражение на судебный приказ. Поэтому если вы вдруг получили извещение об издании судебного приказа на принудительное взыскание с вас транспортного налога, ваша задача направить возражение в десятидневный срок от даты вручения вам извещения. Вся необходимая информация – кому, куда и когда – обычно имеется в извещении. В возражении можно указать, что требования налогового органа не обоснованы, указав причины, а также что порядок издания судебного приказа нарушает ваше право на судебную защиту.
ОБРАЗЕЦ ВОЗРАЖЕНИЯ НА СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ Мировому судье судебного участка № ___ г. Москвы Заявитель: Иванов Иван Иванович Проживающий по адресу: г. Москва, ____________________ В О З Р А Ж Е Н И Е относительно исполнения судебного приказа № 2-360/13 от 08. 02. 2013 г. вынесенного по заявлению ИФНС России № __ по г. Москве 08.02.2013 года мною была получена копия судебного приказа № 2-360/13 от 00. 00. 2013 г., мирового судьи судебного участка № 190 г. Москвы, вынесенного по заявлению ИФНС России № __ по г. Москве о взыскании с меня недоимки по транспортному налогу за 2012 г., в размере 10000 (тысяч) рублей. Считаю, что данные требования о выдаче судебного приказа являются не основанными на законе, так как взыскателем не был соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования заявленных требований об уплате транспортного налога в соответствии с. ч. 1 ст. 69 НК РФ. Извещение налогоплательщика об уплате транспортного налога в мой адрес со стороны ИФНС № __ России по г. Москве не поступало. Какие-либо сведения подтверждающие получение мною информации об уплате транспортного налога ИФНС № __ России по г. Москве, суду не представлены. Невыполнение прямой обязанности ИФНС № __ России по г. Москве, закрепленной в ст. 69 НК РФ, влечет нарушение целого ряда моих прав, в частности, право на досудебное урегулирование разрешения заявленных требований, право на защиту при судебном разбирательстве, право на участие в судебном заседании, право на представление доказательств. На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. ст. 128, 129, 135, ГПК РФ
П Р О Ш У: судебный приказ № 2-360/13 от 00.00. 2013 г., мирового судьи судебного участка № ___ г. Москвы, вынесенный по заявлению ИФНС № ___ России по г. Москве о взыскании с меня недоимки по транспортному налогу за 2012 г., в размере 10000 (тысяч) рублей, отменить.
Дата подачи возражения: ____________ Подпись заявителя: ____________
Отменой судебного приказа обычно тяжба по транспортному налогу и заканчивается. Однако если вам все-таки повезет встретиться с представителем налоговой в суде, необходимо учесть следующее. Согласно пункту 6 статьи 108 НК, «лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица». Это аналог презумпции невиновности, содержащейся в административном и уголовном кодексах. Таким образом, именно налоговая обязана доказать факт вручения налогового уведомления и требования на уплату налога в установленном законом порядке, а также факт неуплаты транспортного налога налогоплательщиком. Наличие или отсутствие записи в базе данных налоговой, очевидно, не является таким доказательством, поскольку от ошибок никакая база не застрахована, тем более база данных налоговой. При этом налогоплательщик не обязан доказывать факт уплаты налога. Обязанности налогоплательщика определены пунктом 1 статьи 23 НК, обязанность доказывать факт уплаты налога отсутствует. Согласно пункту 3 (подпункт 3) статьи 45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной «со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства». Конечно, если документы об уплате налога у налогоплательщика имеются, лучше их предъявить и закрыть вопрос. Однако если эти документы утеряны, и налогоплательщик не может вспомнить, где, в каком отделении банка и когда он уплатил транспортный налог, это не может являться основанием для признания его неплательщиком или доказательством неуплаты налога. Конечно, налогоплательщик обязан хранить документы об уплате налогов четыре года, однако ответственность за их утерю для физических лиц не предусмотрена. Наконец, с сентября 2010 года вступил в силу абзац третий пункта 1 статьи 363 НК: «срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Если в налоговом уведомлении за 2010 год указан более ранний срок, оно незаконно. Сейчас налоговые органы Москвы рассылают заказными письмами именно такие налоговые уведомления со сроком уплаты до 1 июля 2013 года. Если автовладельцам, не оплатившим транспортный налог по этим уведомлениям, до 1 ноября будут приходить требования на уплату налога, эти требования также будут незаконны. Поскольку опротестовать в суде эти уведомления и требования, как минимум, в части сроков, не представляет затруднений, можно предположить, что налоговые органы по-прежнему руководствуются принципом: «транспортный налог уплачивают добровольцы». Если после отмены судебного приказа налоговая все-таки обратится в суд с исковым заявлением о взыскании суммы транспортного налога с автовладельца, который числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог, линия защиты автовладельца в суде может быть примерно следующей.
Обязан ли я уплачивать транспортный налог за 2012 год?
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. К сожалению, законодательством РФ не предусмотрена автоматическая процедура снятия задолженности по налогу, сбору по истечении трехлетнего срока исковой давности. Хотя, по нашему мнению, в данном случае ИФНС не сможет взыскать данную сумму налога в принудительном порядке по следующим основаниям.
После того как налоговой инспекцией была выявлена недоимка, налогоплательщику – физическому лицу должно быть направлено требование об уплате налога. На основании п. 1 ст. 70 НК РФ по общему правилу срок для направления требования составляет три месяца (для недоимки в размере 500 руб. и более) и один год (для недоимки, не превышающей 500 руб.). В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога указывается срок, в который оно должно быть исполнено (по общему правилу – восемь дней).
В случае если требование не было исполнено в срок, недоимка по налогу может быть взыскана с налогоплательщика в судебном порядке. Согласно абз. 4 п. 1 и абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3 тыс. руб. либо если в течение трех лет задолженность не была погашена. Срок для подачи заявления – шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога либо шесть месяцев со дня истечения трехлетнего срока в случае, когда сумма недоимки не превысила 3 тыс. руб. (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Таким образом, если по состоянию на 2017 год недоимка по транспортному налогу за 2012 год не взыскана с налогоплательщика в судебном порядке, то в соответствии с налоговым законодательством, она уже не может быть принудительно взыскана.
Согласно ст. 59 НК РФ признание налоговой недоимки физического лица безнадежной и ее последующее списание возможны только в следующих случаях.
Признание гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Смерть физического лица либо объявление его умершим.
Принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Объявление так называемой налоговой амнистии (например, в 2012 году всем физическим лицам простили задолженности, образовавшиеся до 1 января 2009 г.), которая по региональным налогам (к которым относится и транспортный) может быть объявлена решениями органов субъектов РФ.
Процесс списания задолженности по налогам в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ состоит из следующих этапов.
Обжалование справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой была утрачена ИФНС. Для этого в суд подается заявление со следующими требованиями:
признать незаконными действия налогового органа по выдаче такой справки;
обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения путем выдачи справки, не содержащей сведений о задолженности.
Указание на утрату возможности принудительного взыскания задолженности в решении суда будет служить основанием для списания безнадежной налоговой недоимки.
Обращение в налоговый орган с копией судебного решения, вступившего в законную силу, и справкой налогового органа о суммах налоговой задолженности. На основании п. 4 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденного приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@, налоговый орган принимает решение о признании суммы задолженности безнадежной к взысканию и ее списании в течение одного рабочего дня с момента получения указанных документов.
Вывод: в настоящее время у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу за 2012 год, так как установленные законодательством сроки для принудительного взыскания указанной задолженности налоговым органом истекли. То есть в рассматриваемом случае налог можно не платить. При этом списание данной задолженности по налогу автоматически ИФНС не осуществляет, так как по законодательству оно возможно только на основании судебного решения при обращении налогоплательщика в ИФНС.
О сроках и об уплате транспортного налога за 2012 год
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2012 год
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации сроки уплаты транспортного налога физическими лицами устанавливаются соответствующим субъектом Российской Федерации.
Но во всех случаях срок уплаты транспортного налога физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом следует иметь ввиду.
Транспортный налог физическими лицами уплачивается на основании налоговых уведомлений, которые формируются налоговым органом и направляются по почте налогоплательщику по адресу регистрации по месту жительства (то есть — “по прописке”) заказным письмом. Сроки для подготовки и направления таких налоговых уведомлений — с апреля по сентябрь.
Но что самое важное.
Направленное по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 (Шести) дней с даты направления заказного письма.
Это означает следующее.
Если к середине октября 2013 года вами не получено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, но вы точно знаете, что являетесь плательщиком транспортного налога (например, вам уже в прошлые годы направлялось такое уведомление и вы его получали, и с того времени кардинально ничего не изменилось, вы не сняли с учёта транспортное средство, либо сняли, но поставили на учёт на своё имя другое и т.п.), то вам следует с этим вопросом незамедлительно разобраться.
1. Либо самостоятельно рассчитать и уплатить сумму транспортного налога за 2012 год, не дожидаясь получения налогового уведомления, и, не уповая на то, что про вас чудесным образом забыли. Это необходимо, чтобы не попасть в категорию налогоплательщиков, просрочивших уплату налога, и попасть под налоговую ответственность, а также на уплату пени за просрочку уплаты налога.
2. Обратиться в налоговый орган с вопросом, а направлялось ли вам налоговое уведомление об уплате транспортного налога. Если направлялось, то когда, как и по какому адресу. И если отправленное налоговое уведомление до вас не дошло, то обязательно следует запросить и получить повторное налоговое уведомление, после чего уже уплатить транспортный налог в указанные сроки. Если налоговое уведомление не направлялось, то уточнить, по какой причине.
Если налоговое уведомление не направлялось вообще, тогда я советую сделать письменный запрос в налоговый орган с точно таким же вопросом, чтобы получить официальный письменный ответ от налогового органа. Чтобы у вас был документ, которым подтверждается, что обязанности уплачивать транспортный налог за 2012 год у вас не возникло по причине ненаправления налоговым органом в ваш адрес соответствующего налогового уведомления.
По опыту скажу, что если всего этого не сделать, то вопрос с вашей стороны забудется. Ведь, как правило, суммы транспортного налога для многих налогоплательщиков не такие уж и весомые. А для кого они весомые, то очень велико желание их не платить, и они используют любую возможность этого не делать, не разбирая того, а основана ли такая возможность на законе или нет. И чаще всего в таких случаях — это ожидание того, что “а вдруг — прокатит” и про меня забудут.
Не забудут. Не старайтесь создавать иллюзий. Это опасно. Не прячьтесь от того, что вы обязаны сделать согласно закону.
Вы попадёте в категорию должников по налогам. Вас могут привлечь к налоговой ответственности. А неуплаченные суммы (недоимку, штраф и пени за просрочку) взыщут через суд. При этом такого рода взыскание может произойти в т.н. приказном порядке, когда вас даже в суд не пригласят на заседание. Просто направят вам копию судебного приказа о взыскании неуплаченных сумм. Причём, направят точно также: по почте заказным письмом по месту жительства. И если вы его не обжалуете этот судебный приказ по какой-то причине, то не удивляйтесь тому, что через какое-то время к вам обратится Федеральная служба судебных приставов за взысканием сумм, подлежащих уплате по судебному акту. А какая там будет сумма ко взысканию — тут уж отдельный вопрос. И если вдруг сумма общей задолженности будет более 10 000 рублей, а такое вполне возможно, если учесть всё: недоимку, штрафы, пени, пошлину за рассмотрение дела судом, расходы по взысканию, то вас вполне легко могут внести в список лиц, которым ограничен выезд за пределы России.
Я, безусловно, сгустил краски. Но в нашем государстве это действительно встречается. Поэтому я просто всем советую “не пускать на самотёк” вопрос с уплатой транспортного налога за 2012 год, поскольку сроки его уплаты уже приближаются во всех регионах России.
Конкретные же сроки уплаты транспортного налога физическими лицами можно увидеть в приведённой ниже таблице.
Наименование субъекта Российской Федерации
Код
субъекта
Код ГИБДД
Срок уплаты
транспортного налога физическими лицами
Какой срок давности по транспортному налогу для физлиц
Многие владельцы авто грешат непогашенной задолженностью по налогу на свой транспорт. В этом случае срок давности по транспортному налогу играет решающую роль. Расскажем, сколько инспекция может выжидать.
Общее правило
Для любых правонарушений имеет значение срок давности по ним. Если уплата не была произведена вовремя, то в таком случае говорят и о сроке давности по транспортному налогу для физических лиц.
По Налоговому кодексу РФ (п. 1 ст. 113) он составляет 3 года. То есть нарушители столько времени уклонялись от совершения платежей по долгам за транспортный налог.
Срок давности может стартовать:
со дня нарушения налогового законодательства;
с первого дня следующего налогового периода.
Как только суд вынес решение привлечь нарушителя к ответственности, это говорит о том, что срок исковой давности по транспортному налогу истек. Хотя в случае погашения долга по налогу на транспорт есть некоторые нюансы.
Особенности
Транспортный налог должен быть непременно перечислен физлицом в казну не позже 01 декабря года, который идет за налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Но на срок давности уплаты транспортного налога физическими лицами влияет то, что владельцы транспорта не сами рассчитывают сумму налога. Эта функция в компетенции ИФНС. Она и присылает уведомление с соответствующей суммой платежа.
В обязанность налоговиков также входит подготовить и отправить этот документ не позже чем за 30 дней перед наступлением крайней даты платежа. И только получив уведомление, владелец транспорта совершает платёж.
Закон поставил четкие рамки лет, за которые налоговая служба имеет право отправить уведомление на перечисление налога. Это не более 3-х налоговых периодов до года, когда выписано уведомление (п. 3 ст. 363 НК РФ). ПРИМЕР
В 2017 году ИФНС вправе выслать владельцу транспорта уведомление на перечисление в казну транспортных налогов за периоды 2014, 2015 и 2016 годов.
Принудительная уплата: сроки
Учтите, что инспекции постоянно отслеживают срок давности транспортного налога. Они стараются не упустить момент, когда долг еще можно взыскать с владельца транспорта.
Если владелец авто получил уведомление, но не торопится его оплачивать, сразу после 1 декабря ИФНС имеет право взыскать положенную сумму в принудительном порядке.
Процедуру взыскания долга ИФНС начинает в том случае, если срок уплаты налога на транспорт уже прошел. Тогда должнику направляют уже требование. В нём указывают:
сумму задолженности;
сумму начисленных пеней;
время для выполнения платежа;
предупреждение о мерах, если платеж от должника так и не поступит;
конечная дата, в которую можно оплатить налог.
Налоговому органу разрешено отправлять документ на уплату не позже (п. 1 ст. 70 НК РФ):
3-х месяцев со дня обнаружения факта неуплаты (при недоимке – от 500 рублей и выше);
1 года с момента обнаружения недоимки (когда её сумма менее 500 рублей.
На уплату долга закон выделяет только 8 рабочих дней с того момента, как требование было получено должником. Но это правило действует в случае, если в требовании не указана иная окончательная дата погашения долга (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Когда владелец авто игнорирует и требование на уплату налога за транспорт, инспекторы имеют право идти в суд. И он, скорее всего, присудит погашение долга за счет имущества должника (п. 1 ст. 48 НК РФ). Если суд не удовлетворит запрос налоговиков, то срок давности оплаты транспортного налога будет течь сам собой и в итоге освободит должника от платежа.
Пойти в судебные инстанции ИФНС может на протяжении:
6-ти месяцев после окончания срока выполнения требования, если долг – более 3000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ);
3-х лет, когда недоимка – менее 3000 рублей. Если же за этот период она вырастет и превысит 3000 рублей, то правило 6 месяцев начнет действовать с момента превышения.
Когда все обозначенные даты и сроки пройдут, налоговики уже не имеют права взыскивать долг. Однако срок исковой давности по налогу на транспорт можно через суд возобновить. Если он найдет обоснованные причины для этого и восстановит пропущенное время для взыскания недоимки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как узнать и оплатить задолженность по транспортному налогу
Как узнать и оплатить задолженность по транспортному налогу. Владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог. Имеющиеся виды транспорта облагаются налогом каждый по отдельности. Приобретая автомобиль, предусмотрительный гражданин рассчитывает свои затраты, уже включая туда транспортный налог. Необходимо продумать этот момент заранее, иначе может возникнуть задолженность, а вместе с ней штраф и пени. Проверить состояние расчетов с бюджетом, произвести оплату, используя современные методы, никому не составит труда.
Проверка задолженности
Налоговая инспекция уведомляет письмом по почте об имеющейся задолженности. Однако, если письмо потеряется, и автовладелец не произведет оплату налога вовремя, могут начислить пени и штраф. Узнать о наличии долга, также можно посетив межрайонную ИФНС. Данный способ не очень удобен, поскольку есть риск попасть в очередь и потерять много времени. Сейчас есть возможность узнать о состоянии расчетов с бюджетом дистанционно.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Онлайн-оплата
Значительно облегчает процесс оплаты налога наличие интернета и устройства, с которого можно открыть сайт ИФНС www.nalog.ru . После создания на этом ресурсе личного кабинета появляется возможность отслеживать задолженность и не тянуть с оплатой налогов. Налоговую инспекцию все-таки придется один раз посетить, чтобы получить логин и пароль, так как возможность сделать это дистанционно отсутствует.
По окончании прохождения процедуры регистрации, можно идентифицировать себя по следующим документам:
После введения номера документа в нужное поле и нажатия на кнопку “поиск” можно увидеть дату, а также сумму и номер постановления. Тут же есть возможность оплатить требуемый налог, с помощью предложенных сервисов оплаты и банков. После внесения в форму необходимых данных и указания своего адреса электронной почты, можно нажимать на кнопку с надписью “оплата”. На указанный электронный адрес, будет отправлена квитанция, которую необходимо сохранить и, по возможности, распечатать для предъявления в случаях возникновения спорных ситуаций.
При желании оплатить налог наличными, надо распечатать квитанцию прямо с сайта и прийти с ней в любой банк. Отсутствие задолженности по транспортному, и всем остальным налогам, штрафам и пени, также отобразится в личном кабинете налогоплательщика.
Как еще можно узнать о долге
Помимо проверки через сайт ИФНС России есть и альтернативные способы узнать о задолженности:
портал Госуслуги — здесь потребуется регистрация, но ее можно проделать онлайн, и затем ввести свой СНИЛС либо данные паспорта.
Яндекс деньги – при наличии данного электронного кошелька, есть возможность через него проверить свою задолженность по налогам.
терминал — почти каждый банковский терминал при введении номера с квитанции или по штрих-коду предоставит нужные сведения.
звонок в ИФНС.
Истечение срока давности по налогу
Срок исковой давности по транспортному налогу составляет три календарных года. То есть, налоговая инспекция может взыскать задолженность только в пределах этого срока. Соответственно, смотреть расчеты по налогу, есть смысл за текущий и три предыдущих года.
Когда платить налог
Ответственный гражданин должен осуществлять платежи в бюджет в установленный законодательством срок. Для транспортного налога такой срок, это месяц с момента получения соответствующего извещения. В случае несогласия с суммой платежа, следует обратиться в налоговую инспекцию и, если требования законны, то будет произведен пересчет и дана отсрочка платежа.
Что повлечет несвоевременная уплата
Многие люди, покупая автомобиль не в состоянии оценить налоговую нагрузку, поэтому следует рассмотреть, какие меры предусмотрены законодательством в случае неуплаты или несвоевременной уплаты транспортного налога.
Если требуемая сумма не поступит от налогоплательщика в срок, налоговая инспекция в течение 3-х месяцев после истечения изначального срока оплаты пришлет еще одно требование о перечислении налога в бюджет в течение 8-ми дней. Отсчет этого срока идет от момента доставки уведомления до адресата. В случае если это не подвигнет автовладельца к оплате, то дело передается в суд.
Санкции в случае неуплаты
В случае рассмотрения дела через суд, гражданин обязан будет оплатить долг по налогу, штраф и пени. Расчет пени производится исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на данный момент, путем умножения одной трехсотой ставки на сумму долга. Пени начисляется за каждый день просрочки. Также придется оплатить штраф в размере 20% от суммы налога.
Вывод, который можно сделать, подводя итог — приобретать транспортное средство следует сообразно своим доходам, иначе придется сильно урезать семейный бюджет при уплате налога. Есть много простых способов узнать о задолженности и оплатить транспортный налог, а при уклонении от уплаты, будут грозить серьезные штрафные санкции.
В этой статье вы узнали, как узнать и оплатить задолженность по транспортному налогу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала Шерлок. Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Анализ статистических данных по транспортному налогу
Для аналитики, по транспортному налогу все поступления средств по субъектам Федерации фиксируются в консолидированном бюджете. Статистика по транспортному налогу ведется в отдельности по физическим и юридическим лицам и совместно. Рассмотрим поступления денежных средств по транспортному налогу в консолидированный бюджет Российской Федерации в общем, по всем субъектам Российской Федерации:
Таблица 4. Поступление транспортного налога в консолидированный бюджет РФ по состоянию на 1 января 2015
Транспортный налог в консолидированный бюджет Российской Федерации
Транспортный налог с организаций
Транспортный налог с физических лиц
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Рис.1. Поступление транспортного налога в консолидированный бюджет РФ
По данным таблицы 4 и рисунка 1 можно сказать, что больше всего платежей в бюджет по транспортному налогу – в Центральном федеральном округе, а меньше всего – в Северо-Кавказском федеральном округе. Если же рассматривать отдельно поступления по организациям и физическим лицам – ситуация аналогична. Если сравнивать крайние значения сборов по транспортному налогу, то получается, что поступления в Центральном федеральном округе превышают поступления в Северо- Кавказском федеральном округе более, чем в 28 раз.
Рассмотрим динамику поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации в общем объеме налоговых доходов за 2012 – 2014 гг:
Таблица 5. Поступления транспортного налога и всех налоговых доходов за 2012-2014 гг.
Общий объем налоговых доходов РФ
в т.ч. транспортный налог
Рис. 2. Поступления транспортного налога и всех налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ за 2012 год
Рис. 3. Поступления транспортного налога и всех налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ за 2013 год
Рис. 4. Поступления транспортного налога и всех налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ за 2014 год
Вывод: Полученные диаграммы свидетельствуют о том, что ежегодно транспортный налог собирается в размере 1% от общей суммы всех налоговых доходов. По таблице 5 видно, что ежегодное увеличение транспортного налога пропорционально увеличению общего объема налоговых доходов.
Поступление транспортного налога по Новосибирской области
По состоянию на 1 января 2015 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации из бюджета Новосибирской области поступило:
Таблица 6. Поступление транспортного налога в Новосибирской области
В % к поступлениям по РФ
– с физических лиц
Рис.5. Поступление транспортного налога в Новосибирской области
Таким образом, получается, что транспортный налог в Новосибирской области в большинстве своем уплачивается физическими лицами. Это видно из рис. 2. Поступления по транспортному налогу из Новосибирской области в консолидированный бюджет составляют 3,0%, в том числе 1,4 % с организаций и 1,6 % с физических лиц соответственно. Доля Новосибирской области по сбору транспортного налога в Российской Федерации – сравнительно мала. К примеру, доля г. Москва по сбору транспортного налога в Российской Федерации составляет 16,2%. Это почти в 5,5 раз больше, чем собирается в Новосибирской области.
Анализ данных по отчету о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2011 – 2013 гг. по Новосибирской области
Для анализа возьмем некоторые данные из соответствующего отчета по Новосибирской области и проследим их динамику: Рассмотрим следующие данные отдельно по физическим лицам и по организациям. Для дифференцированности анализа для организаций рассчитаем темпы роста и темпы прироста всех показателей, а для физических лиц построим график, отражающий динамику показателей.
Таблица 7. Данные по налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2011-2013 гг по организациям
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц
2. Количество транспортных средств, учтенных в базе данных налогового органа, единиц
3. Количество транспортных средств, в отношении которых налогоплательщиком исчислен налог к уплате, единиц
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, тыс. руб.
5. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот (освобождением от уплаты налога), тыс. руб.
Рассчитаем темпы роста и темпы прироста показателей за 2012 и 2013 гг по следующим формулам:
1. Рассчитаем темпы роста и прироста количества налогоплательщиков, учтенных в базе данных:
Темп роста за 2012 = (8040 / 7972)* 100% = 100,85%
Темп роста за 2013 = (8474 / 8040) * 100% = 105,40%
Темп прироста за 2012 = 100,85% -100% = 0,85%
Темп прироста за 2013 = 105,40% -100% = 5,40%
2. Рассчитаем темпы роста и прироста количества транспортных средств, учтенных в базе данных:
Темп роста за 2012 = (81846 / 87757) * 100% = 93,26%
Темп роста за 2013 = (82659 /81846) * 100% = 100,99%
Темп прироста за 2012 =93,26 % -100% = – 6,74%
Темп прироста за 2013 = 100,99% -100% = 0,99%
3. Рассчитаем темпы роста и прироста количества транспортных средств, в отношении которых налогоплательщиком исчислен налог к уплате:
Темп роста за 2012 = (68771 / 68562) * 100% = 100,30%
Темп роста за 2013 = (69861 / 68771) * 100% = 101,59%
Темп прироста за 2012 = 100,30% -100% = 0,30%
Темп прироста за 2013 = 101,59% -100% = 1,59%
4. Рассчитаем темпы роста и прироста суммы налога, подлежащей уплате в бюджет:
Темп роста за 2012 = (340510 / 317811) * 100% = 107,14 %
Темп роста за 2013 = (343591 / 340510) * 100% = 100,90 %
Темп прироста за 2012 =107,14 % -100% = 7,14 %
Темп прироста за 2013 = 100,90% -100% = 0,90%
5. Рассчитаем темпы роста и прироста суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот:
Темп роста за 2012 = (55292 / 71177) * 100% = 77,68%
Темп роста за 2013 = (51476 / 55292) * 100% = 93,10%
Темп прироста за 2012 = 77,68% -100% = – 22,32%
Темп прироста за 2013 = 93,10% -100% = – 6,9 %
Краткие выводы: Темп роста призван показать, сколько процентов составляет один показатель от другого, то есть с его помощью можно сравнить исследуемый показатель с базисным или предыдущим значением. Если полученное значение меньше 100%, то наблюдается темп уменьшения исследуемого показателя в соотношении с базисным или предыдущим. Темп прироста показывает, на сколько процентов увеличился или уменьшился тот либо иной показатель по сравнению с базисным или предыдущим значением. Если полученный результат имеет отрицательное значение, то наблюдается не темп прироста, а темп снижения анализируемого показателя по сравнению с базисным или предыдущим значением. В данном конкретном исследовании большинство значений темпа роста в анализируемых периодах (2012 – 2013 гг.) – более 100%, что говорит о положительной динамике, т.е. увеличивается количество налогоплательщиков по транспортному налогу, соответственно увеличивается количество транспортных средств, учтенных в базе и тех, по которым исчисляется налог. А это значит, что растут суммы к уплате в бюджет. При этом динамика темпов роста суммы налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот – менее 100 % в анализируемых периодах, но имеет тенденцию к увеличению. С темпом прироста – все аналогично. В данной работе всего 3 показателя, значение которых, со знаком минус. Это говорит о том, что наблюдаются снижения этих показателей по сравнению с предыдущим периодом. Например, темпы прироста суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот имеет сначала больший, а затем меньший отрицательный прирост. Со стороны налоговой службы – это хорошо, т. к. в бюджет попадет больше денежных средств, со стороны налогоплательщиков – это не очень хорошо, т.к. сумма к уплате с бюджет значительно выше.
Теперь проанализируем данные по налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по физическим лицам:
Таблица 8. Данные по налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2011-2013 гг. по физическим лицам
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц