Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

“__” ____________ 20 __ г.

__________________________ именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице __________________________ , действующего на основании ______________ , с одной стороны, и

__________________________ , являющийся собственником жилого помещения, на основании ______________ , расположенного по адресу: __________________________ , именуемый в дальнейшем “Потребитель”, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Понятия, используемые в Договоре

1. Понятия, используемые в Договоре

1.1. Объект – многоквартирный жилой дом N ____ по ул. ______________ , г. ______________ .

1.2. Помещение Потребителя (далее – помещение) кв. N _____ , расположенная на _____ этаже в Объекте, площадь ______________ кв.м, число комнат _____ , свидетельство о праве собственности: ______________ .

1.3. Коммунальные услуги – отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.

1.4. Общее имущество – общее имущество, находящееся в общей долевой собственности собственников помещений в Объекте.

1.5. Правила – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

2. Предмет Договора

2.1. По настоящему Договору Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, а также иные услуги, предусмотренные настоящим Договором и Правилами, а Потребитель обязуется оплатить полученные по настоящему договору услуги, а также вносить иные платежи и взносы, необходимые в целях эксплуатации Объекта, в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.

2.2. Сведения о Потребителе:

2.2.1. ФИО: _________________________

2.2.2. Дата рождения: _____________

2.2.3. Паспорт: _________________________

2.2.4. Контактный телефон: _____________

2.2.5. В помещении Потребителя постоянно проживает ______________ человек.

3. Качество услуг

3.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных норм и правил. При этом стороны руководствуются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 с Приложениями, СанПиН 2.1.2.1002-02, и другими правилами и нормами, действующими на территории Российской Федерации.

3.2. Качество предоставляемых коммунальных услуг и режим их предоставления

Холодное водоснабжение _____________

Горячее водоснабжение _____________

Состав и свойства воды _____________

Водоотведение _____________

Отопление _____________

3.3. Снижение качества услуг, превышающее по времени допустимую продолжительность отклонений за расчетный период, не допускается.

3.4. Порядок определения объема потребленного коммунального ресурса (указывается в соответствии с Правилами): _________________________

4. Обязанности Сторон

4.1. Обязанности Исполнителя:

4.1.1. предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и настоящим Договором;

4.1.2. заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг Потребителю;

4.1.3. самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги Потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 Правил;

4.1.4. производить в установленном настоящим Договором и Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

4.1.5. производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи;

4.1.6. при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

4.1.7. осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);

4.1.8. осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

4.1.9. принимать от Потребителя показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных Потребителем сведений об их показаниях;

4.1.10. осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с пп. е_2 пункта 32 Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных Правилами;

4.1.11. уведомлять Потребителя не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:

– сроках и порядке снятия Потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

– применении в случае непредставления Потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил.

4.1.12. уведомлять потребителей путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках), расположенных в пунктах обслуживания потребителей, или путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах информации:

– о последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое (нежилое) помещение или домовладение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

– о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

4.1.13. принимать сообщения Потребителя о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Потребителя;

4.1.14. вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

4.1.15. при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

4.1.16. информировать Потребителя в порядке и сроки, которые установлены Правилами и настоящими Договором, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

4.1.17. информировать Потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Договор на оказание коммунальных услуг

Договор на оплату услуг коммунальных услуг представляет собой разновидность гражданско-правового договора. Его предметом является поставка услуг ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) на платной основе. Хотя основные положения, регулирующие взаимоотношения в данной сфере, определены федеральным и региональным законодательством, договор считается основным источником при разрешении споров.

Что представляют собой услуги ЖКХ?

Хотя в большинстве своём договор о предоставлении коммунальных услуг своим предметом имеет поставку материальных ценностей, таких как газ, свет, всё-таки эти правоотношения определяются как поставка именно услуг. В некоторых случаях поставляются услуги в прямом смысле данного слова.

На сегодняшний день в состав ЖКХ включены следующие предметы договора:

  1. Обеспечение дома, квартиры всем необходимым для нормального проживания человека. В данный перечень включены газ, свет, вода, обеспечение теплом в холодные времена года.
  2. Регулярное обслуживание технических элементов многоквартирного дома, таких как лифт, линии снабжения и так далее.
  3. Утилизация отходов жизнедеятельности человека.
  4. Обслуживание самого здания в техническом смысле этого слова. Сюда включаются регулярный и общий ремонт, обеспечение нормального состояния общих территорий.
  5. Обеспечение чистоты на околодомовых территориях, на объектах отдыха и досуга.
  6. Обеспечение многоквартирного дома, всех вышеуказанных процессов грамотным управлением.

Согласно перечню предоставляемых соответствующей организацией услуг, указанные выше пункты могут не являться исчерпывающими.

Законодательством не определён чёткий список услуг, что включаются в состав услуг ЖКХ, соответственно, и в договор на оказание коммунальных услуг.

Вместе с тем обязательный перечень установлен Жилищным Кодексом РФ. В него включены все вышеуказанные пункты, помимо услуг по обеспечению многоквартирного дома грамотным управлением. Жильцы могут заключать договор на оказание коммунальных услуг напрямую непосредственно с поставщиками услуг, не привлекая профессиональных посредников.

На сегодняшний день тенденция сложилась так, что более 95 процентов жителей многоквартирных домов получают услуги ЖКХ при посредничестве указанных организаций и заключают с ними договор возмещения затрат по коммунальным услугам.

Что включается в договор ЖКХ?

Согласно гражданскому законодательству стороны свободны в определении условий договоров, заключаемых между ними, разумеется, в пределах действующих норм законов. Однако качество услуг ЖКХ напрямую интересует правительство, так как является основным необходимым элементом обеспечения нормального функционирования общества. В некоторых случаях предусматривается возможность получать их ЖКХ по договору безвозмездного пользования.

Например, при написании соглашения с посредником (когда исполнитель поставки посредническая организация), в договоре на оказание услуг допускается указать порядок разрешения споров, получения кредита и так далее.

Читать еще:  Необходим ли договор дарения при продаже дома?

Пример договора на оказание услуг ЖКХ

Чтобы иметь более полную информацию о том, чем является договор оказания услуг ЖКХ, следует привести пример стандартного соглашения. Наиболее распространённым типом соглашения в указанной сфере является соглашение с посреднической организацией. Как правило, это управляющая компания или ТСЖ.

Так, агентский договор на коммунальные услуги выглядит следующим образом.

Контракт на поставку коммунальных услуг № __

Директор Управляющей компании (или ТСЖ) _________________________ (наименование организации) Владимир Сергеевич Иванов, на основании устава организации, согласно правилам законодательства, в дальнейшем называемый «исполнитель», и гражданин Петров Василий Иванович, именуемый в дальнейшем «заказчик», заключили между собой данное соглашение о следующем:

  1. Предмет соглашения. По поручению заказчика исполнитель берёт на себя обязанности по поставке коммунальных услуг в целях обеспечения квартиры, находящейся по адресу ________________________________.
  2. Обязанности исполнителя:
    1. осуществлять соответствующие поставки согласно с требованиями закона о порядке поставки подобных услуг, включая положения по технической эксплуатации зданий и сооружений;
    2. по требованию заказчика оказывает срочные работы по исправлению технических поломок.
  3. Обязанности заказчика:
    1. своевременно оплачивать предоставление коммунальных услуг, включительно снабжения холодной и горячей водой, теплоснабжения, снабжения канализационными линиями, утилизацию отходов и бытового мусора, технического обслуживания жилого дома и прилегающего участка, вознаграждения агенту не позднее 5 числа нового месяца;
    2. осуществлять монтаж и проверку учётного оборудования за счёт собственных средств;
    3. предоставить допуск сотрудникам исполнителя к указанному оборудованию для получения текущей информации с их показателей, а также к техоборудованию для устранения неполадок и поломок;
    4. направить уведомление исполнителю о прибавлении или убавлении количества пользующихся жильём лиц сразу же по их вселению или выселению;
    5. использовать жильё и иное техоборудование согласно правилам эксплуатации, а также осуществлять своевременный ремонт санитарно-технической составляющей;
    6. за счёт собственных денежных средств осуществлять ремонт технического оборудования с приглашением ответственных специалистов исполнителя, когда это требуется нормами законодательства;
    7. не производить различные действия для перестройки жилья и изменения технической составляющей без соответствующего разрешения уполномоченного органа;
    8. за свой счёт не реже чем раз в 5 лет осуществлять текущий ремонт;
    9. незамедлительно направлять извещения исполнителю при возникновении форс-мажорных обстоятельств и возместить исполнителю расходы, связанные с устранением форс-мажора.
  4. Лица, что пользуются соответствующей квартирой и официально прописанные в ней, несут такие же обязанности, как собственник, кроме того, несут субсидиарную ответственность по долгам заказчика по поводу предоставления коммунальных услуг.
  5. Порядок осуществления оплат:
    1. расчёт оплаты услуг осуществляется исполнителем согласно действующим тарифам, установленным правительственным постановлением на день осуществления расчёта с учётом ставок за период потребления;
    2. если заказчик нарушит сроки оплаты, то за каждый день пропуска начисляется пеня, установленная гражданским законодательством;
    3. когда заказчик систематически не оплачивает услуги (более одного раза), исполнитель может прекратить поставку, предварительно уведомив заказчика не менее чем за 5 дней.
  6. Права исполнителя:
    1. требовать оплаты в своё время;
    2. в ситуациях, определённых жилищным законодательством, выселить заказчика или пользующихся вместе с ним соответствующей квартирой лиц;
    3. осуществлять проверки технического состояния учётного оборудования, технических элементов многоквартирного дома.
  7. Права заказчика:
    1. требовать поставки согласно с правилами, обозначенными в законодательстве;
    2. приостанавливать получение услуг, снимать услуги с лиц, временно не пользующихся жильём в порядке, определяемом законодательством.
  8. В случае возникновения правоотношения, напрямую не урегулированного настоящим нормами данного контракта, связанного с правоотношениями в виде предоставления коммунальных поставок (компенсации, ссуды и так далее), применяются соответствующие нормы законодательства.
  9. Соглашение считается вступившим в силу со дня подписания и действует, пока сторона не изъявит желания расторгнуть его.

____________________ (наименование) _____________________(Ф.И.О.)

____________________ (реквизиты) _______________(паспортные данные)

Роспись__________________________ Роспись __________________________

При составлении договора с юридическими лицами используется расширенный перечень условий. Это исходит из того, что юридическим лицам необходимо соблюдать не только установленные требования законодательства по эксплуатации зданий и сооружений, но и требования к безопасности производства и безопасного использования предоставляемых коммунальных поставок.

Особенности заключения договора на поставку коммунальных услуг с юридическим лицом

Как уже говорилось, условия договора для предоставления коммунальных услуг с юридическим лицом несколько отличаются от условий соглашения, заключаемого с обычными жителями жилых помещений. На самом деле полный перечень условий и в том, и в другом случае идентичен, просто большинство положений, регулирующих поставку жилищно-коммунальных нужд физическим лицам, определён Жилищным кодексом, правительственными актами и так далее. По этой причине указанные условия в соглашение не вносят, а ограничиваются лишь ссылкой на соответствующие акты.

Но в случае с юридическими лицами полный перечень условий не определён.

По этой причине подобные соглашения досконально разрабатываются, где устанавливаются следующие, особенные условия поставки:

  • ответственность сторон, в том числе и материальная;
  • порядок разрешения споров;
  • порядок реализации претензионного исполнения;
  • правомочный на рассматривание споров орган суда;
  • обеспечительные материальные ценности;
  • порядок реструктуризации долга (в случае образования задолженностей);
  • порядок определения скидок и льгот;
  • порядок возмещения расходов;
  • порядок продления соглашения либо его расторжения;
  • случаи одностороннего отказа от исполнения обязанностей по соглашению и так далее.

Для обычных граждан, как правило, подобные льготы в соглашении не предоставляются. На них действуют лишь те льготы, которые напрямую определены законодательными актами. К примеру, на сегодняшний день действует 50% скидка на оплату коммуналки для лиц пенсионного возраста, для нетрудоспособных лиц и тому подобное. В каждом случае гражданин вправе требовать предоставления льготы вне зависимости от того, предусмотрена ли она в соглашении или нет.

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Одним из ежегодных новогодних подарков нашей законодательной власти в преддверии 2017 года стало внесение изменений в жилищное законодательство по поводу изменения порядка предоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений. Казалось бы, изменения положительные и давно назревшие…

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее по тексту – Правила 354) поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту – РСО), который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

То есть, законодатель определил обязанность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственникам нежилых помещений МКД.

При отсутствии заключенного договора с РСО у собственника все равно остается обязанность по оплате коммунальных услуг, а у РСО – право на выставление счетов на их оплату, но уже совсем на других, не очень-то приятных для собственника условиях, что закреплено в пункте 6 Правил 354: «В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Соответственно, у управляющих организаций исчезла обязанность предоставления коммунальных услуг в нежилые помещения. Управляющие организации только предоставляют информацию о нежилых помещениях в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений в необходимости заключения такого договора.

Это закреплено в пункте 6 Правил 354: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями», а также в подпункте «е» пункта 6 Постановления Правительства № 124 от 14.02.2012 года «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее по тексту – Правила 124): к заявке о заключении договора ресурсоснабжения, направляемой исполнителем коммунальных услуг в адрес РСО, прилагаются документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Также законодатель прямо указал в измененных правилах 124 (пункт 21 пп «а») о том, что если учет потребления коммунальных ресурсов ведется общедомовыми приборами учета, то есть РСО, в силу вышеуказанных норм, при расчетах объемов поставленного коммунального ресурса управляющей организации обязано исключить объемы поставки коммунального ресурса нежилым помещениям. Отсутствие заключенных договоров с нежилыми помещениями не может служить РСО основанием для предъявления указанных объемов управляющей организации.

Казалось бы, все подробно расписано:

  • управляющие организации направляют информацию в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений;
  • собственники нежилых помещения заключают прямые договоры на поставку коммунальных услуг с РСО;
  • РСО выставляют счета на оплаты напрямую собственникам нежилых помещений на основании договора или без него;
  • РСО исключает объемы по нежилым помещениям из объемов управляющей организации, если все фиксируется ОДПУ.

Единственный момент, который прямо не указан в правилах, но напрашивается сам собой (и других вариантов просто не может быть в силу действующих норм права) – то, что в действующие договоры ресурсоснабжения между РСО и УО необходимо внести изменения путем заключения дополнительных соглашений об исключении обязательств сторон по нежилым помещениям исходя из изменившегося законодательства.

Однако представители РСО почему-то решили додумать понятные и ясные положения закона и прочитали в очередной раз между строк, конечно же, в угоду собственным интересам. Впрочем, как всегда и уже совсем неудивительно.

РСО решили, что, раз закон не установил прямую обязанность внести изменения в договор ресурсоснабжения с управляющими организациями, значит, этого делать необязательно, и можно продолжать по старому начислять полный объем (в том числе и по нежилым помещениям) предоставляемых коммунальных услуг управляющим организациям до тех пор, пока все собственники нежилых помещений к ним не придут и не заключат договоры.

А есть и такие РСО, которые, кажется, совсем не хотят видеть изменения, и пытаются новые договоры уже с начала 2017 года заключить по старому, забыв поменять типовой договор и настаивая (читай, выкручивая руки) о заключении его с возложением на управляющие организации отмененных законом дополнительных обязательств по нежилым помещениям.
Только непонятно, каким образом в дальнейшем, при взыскании задолженности, РСО обосновывало бы свои требования к управляющим организациям на основании условий договора, противоречащих действующему законодательству?

Понятное дело, указанные действия РСО не могли не породить судебную практику, подтверждающую неправоту РСО (в очередной раз!). Но почему – то в сфере ЖКХ так установилось, что доказывать очевидные вещи нашим монополистам РСО (и не только РСО, но часто и надзорным органам) приходится в судах, да и то во многих случаях дойдя до Верховного суда.

Вышесказанное подтверждается и складывающейся судебной практикой. Например, Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-10840/2017, оставленным в силе Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, удовлетворены требования управляющей организации по иску к РСО о внесении изменений в договор ресурсоснабжения в части исключения из договора нежилых помещений: «…В соответствии с Постановлением № 1498, с 01.01.2017 года вступили в силу изменения в Правила № 354. В силу п. 6 Правил № 354 в новой редакции поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования). Из положений вышеуказанных норм следует, что с 01.01.2017 действует иной порядок предоставления коммунальных услуг в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, согласно которому договоры ресурсоснабжения подлежат заключению потребителями тепловой энергии в нежилом помещении в многоквартирном доме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией».

Читать еще:  Как можно расторгнуть договор купли продажи квартиры?

Не все управляющие организации согласны терпеть бесконечный произвол доблестных «бедненьких» «малоимущих» наших РСО-вечных монополистов с подачи государства. Но очень радует то обстоятельство, что появилось немало смелых руководителей управляющих организаций, которые не боятся испортить отношения ни с кем и обращаются в суд за защитой своих прав, и осознающих при этом роль профессиональных юристов в ЖКХ и не экономящих деньги на них.

И только благодаря таким смельчакам от ЖКХ мы часто имеем положительные сдвиги и на законодательном уровне, когда правоприменительная судебная практика находит в дальнейшем свое отражение в изменениях в законе, необходимость которых, впрочем, и так была понятна большинству тех, кто непосредственно эти законы исполняет.

Но для понятия необходимости внесения таких изменений нашему государству, вечно борющемуся с «коррупцией в управляющих организациях» и часто не видящему или не желающему видеть очевидное, почему-то надо доказывать многочисленными судебными решениями.

Хотя, казалось бы, куда проще создать равные условия для всех участвующих лиц, заботясь не только об интересах одних за счет интересов других, и требовать прозрачность в работе не только управляющих организаций, но и остальных участников сферы ЖКХ, для чего подробно урегулировать в законе все спорные ситуации.

Но тогда пришлось бы решать проблемы нашей многострадальной отрасли, а не искать козлов отпущения в виде управляющих компаний, пытаясь решить за счет них все проблемы от частенько непродуманных решений законодателя. Ведь кричать на всех углах популярное у журналистов и чиновников: «ВОРОВСТВО Ваших управляющих компаний!» намного проще, наверно…

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Такой договор может быть заключен с исполнителем в письменной форме. Если потребитель совершил действия, свидетельствующие о его намерении потреблять коммунальные услуги, или фактически начал эти услуги потреблять, договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг в зависимости от выбранного способа управления определяются в:
– договоре управления с управляющей организацией. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления условий о предоставлении коммунальных услуг;
– договоре о предоставлении коммунальных услуг, который заключается ТСЖ или ЖК с собственниками помещений. При этом ТСЖ или ЖК не вправе отказать собственнику помещения как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении такого договора;

– договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), которые собственники помещений заключают с ресурсоснабжающими организациями.
Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в:
– договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
– договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю, ссудополучателю по договору безвозмездного пользования помещением, арендатору жилого помещения определяются в:
– договоре найма, в том числе договоре социального найма, договоре найма специализированного жилого помещения, договоре найма жилого помещения, находящегося в частной собственности, – для нанимателя жилого помещения по такому договору;
– договоре безвозмездного пользования – для ссудополучателя по такому договору;
– договоре аренды жилого помещения или ином договоре о предоставлении жилого помещения во владение и (или) пользование, заключаемом собственником жилого помещения с юридическим лицом, которое может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
При этом собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, ссудодателем или арендодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям, ссудополучателям, арендаторам коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор о предоставлении коммунальных услуг.

Особенности заключения договора собственником нежилого помещения

Собственник нежилого помещения вправе заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Собственник обязан своевременно предоставлять исполнителю информацию о показаниях приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по таким договорам. Но заключение указанных договоров не освобождает его от обязанности по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Условия договора о предоставлении коммунальных услуг

Если договор о предоставлении коммунальных услуг заключается в письменной форме, он должен включать:
1) дату и место его заключения;
2) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иные контактные данные исполнителя;
3) информацию о потребителе:
– для физического лица – фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
– для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;
4) адрес помещения, по которому предоставляются коммунальные услуги, с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении;
5) наименование предоставляемых потребителю коммунальных услуг;
6) требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг;
7) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса (нормативы потребления коммунальных услуг, показания приборов учета или иные способы);
8) сведения о наличии и типе установленных приборов учета – индивидуальных, общих (квартирных), комнатных, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом‑изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки;
9) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях установленных у него приборов учета и распределителей;
10) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;
11) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
12) адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг;
13) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
14) порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
15) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
16) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
17) основания и порядок изменения и расторжения договора;
18) срок действия договора.

Порядок заключения договора о предоставлении коммунальных услуг

Для заключения договора в письменной форме исполнитель обязан не позднее 20 рабочих дней со дня начала своей деятельности по предоставлению коммунальных услуг в конкретный многоквартирный дом передать подписанный им проект договора в двух экземплярах собственнику помещения. При отсутствии разногласий собственник помещения обязан в течение 30 дней со дня получения передать исполнителю подписанный со своей стороны один экземпляр договора. При этом собственник обязан приложить к нему копии:
– документа, подтверждающего право собственности (пользования) на помещение;
– документа, удостоверяющего личность физического лица – собственника помещения, либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица – собственника помещения;
– документа о наличии и типе установленных в его помещении приборов учета, дате и месте их установки, дате опломбирования заводом‑изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, а также установленном сроке проведения очередной поверки (при их наличии).
Представление собственником помещения неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора. В этом случае исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, обязан в письменной форме сообщить собственнику помещения о допущенных несоответствиях и порядке их устранения. Если собственник помещения представил не все документы, исполнитель обязан сообщить наименование и адреса организаций (учреждений), в которых необходимо получить недостающие документы. В случае если недостающие документы не будут представлены исполнителю в течение 6 месяцев, исполнитель вправе прекратить их рассмотрение и возвратить представленные документы собственнику помещения. После этого для заключения договора необходима повторная подача документов.

Урегулирование разногласий при заключении договора о предоставлении коммунальных услуг

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора собственник помещения обязан в течение 30 дней передать исполнителю протокол разногласий, а исполнитель должен в течение 30 дней со дня получения такого протокола известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник помещения вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если исполнитель уклоняется от заключения договора, собственник помещения вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных ему убытков.

ЖКХ. Оказывается, если нет договора, то оплачивать услуги НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

Договора управления, как правило, с собственниками помещений не заключаются. Жителям просто предъявляют какие-то квитанции, а те бегом – платить.
Зачем платят, если

ЗАКОН НЕ ВОЗЛАГАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КЕМ-ЛИБО КОММУНАЛЬНЫЕ БЛАГА в отсутствие ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ

Читать еще:  Минимальные алименты по договору гражданско правового характера

АРГУМЕНТ ПЕРВЫЙ

ОСНОВАНИЕМ для возникновения правоотношений правоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений является договор управления многоквартирным домом.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор управления многоквартирным домом отвечает всем признакам договора возмездного оказания услуг, регулируемого гл. 39 ГК РФ.

В отсутствие договора правоотношения участников оказанеяи коммунальных благ регулируются другой главой – гл. 50 ГК (Действия в чужом интересе без поручения)

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ

Предметом договора управления многоквартирным домом является:

  • оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • осуществление иной направленной на достижение целей управления деятельности.

СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИ Я

Согласно ч.1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии ч.3 ст.162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4.Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Если существенные условия не согласованы – Договор является незаключенным, такой Договор не порождает последствий, на которые он был направлен,

АРГУМЕНТ ВТОРО Й

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА обязательно!

ФОРМА ДОГОВОРА – письменная

· согласно ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами и гражданами

«должны совершаться в простой письменной форме»;

· из ч.2 ст.162 ГК РФ следует:

несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны в подтверждение сделки приводить свидетельские показания;

– наконец, ч.1 ст. 162 ЖК РФ:

“Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания”.

БРЕМЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВ Ы

Письмом Минрегионразвития РФ от 03.05.2007 г. № 8326-РМ/07 бремя проявления инициативы к заключению договора возложено на управляющую организацию.

В соответствии с ч.1 ст. 426 ГК РФ обязанность по заключению договора также возложена не на потребителя услуг, а на организацию, предоставляющую услуги.

ОТКАЗ от заключения ДОГОВОРА не допускается

В отношении организаций, предоставляющих услуги, в т.ч. ЖКХ, должны применяться положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ

«Заключение договора в обязательном порядке. Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Уклоняющаяся сторона должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

АРГУМЕНТ ТРЕТИЙ

ПЛАТА и ДОГОВОР

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ платы

В ч.10 ст. 155 ЖК РФ установлено:

Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обязанность вносить плату возникает из ДОГОВОРА

Обязанность вносить плату за предоставленные услуги возникают исключительно из договоров:

· согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров;

– согласно ч.2 ст. 307 ГК РФ о бязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе;

· согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»;

· согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем»;

· плата за коммунальные услуги согласно п. 8 ст.155 ЖК РФ осуществляются исключительно на основе договоров, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обращает на себя внимание такое обстоятельство – статься 155 ЖК РФ (Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги) постоянно подвергается изменениям и добавлениям. Но при этом никогда не подвергается ревизизии основополагающее положение – о необходимости заключения договора, что подтверждается новой частью – 17-й, введенной 21 июля 2014

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.

Может кто-то не согласен со мной? Буду рад выслушать его доводы

Коммунальные услуги для юрлиц: особенности договора и оплаты

Коммунальными услугами пользуются не только граждане, но и юрлица для осуществления своей хозяйственной деятельности. На что обратить внимание при заключении договора оказания коммунальных услуг? По каким тарифам юрлица должны оплачивать такие услуги? Давайте разберемся.

Особенности договора оказания коммунальных услуг

По договору оказания коммунальных услуг одна сторона (исполнитель) обязуется оказывать такие услуги другой стороне (заказчику). Заказчик в свою очередь обязан оплатить оказанные услуги .

На заметку
Коммунальные услуги в жилых домах, а также в других капитальных строениях (зданиях, сооружениях) включают :
— горячее и холодное водоснабжение;
— водоотведение (канализацию);
— газо-, электро-, теплоснабжение;
— пользование лифтом;
— вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов.
Коммунальные услуги входят в состав жилищно-коммунальных услуг .

Договор оказания коммунальных услуг является публичным. Это означает, что организация, которая оказывает такие услуги (далее — организация ЖКХ) :

1) должна заключить договор и оказать коммунальные услуги каждому, кто к ней обратится.

Обратите внимание!
Отказ организации ЖКХ заключить договор при наличии возможности оказать коммунальные услуги считается необоснованным уклонением от заключения договора. В этом случае заказчик может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор ;

2) не вправе оказывать предпочтение кому-либо из заказчиков услуг в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

3) должна установить для всех заказчиков одинаковые условия договора, в том числе и тариф (цену) на коммунальные услуги. Исключение составляют категории заказчиков, для которых установлены льготы по оплате коммунальных услуг. Это могут быть, например, бюджетные организации, садоводческие товарищества.

Кроме того, передача электро- и теплоэнергии, централизованное водоснабжение и водоотведение относятся к сферам естественных монополий .

На заметку
Естественная монополия — это такое состояние рынка, когда создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно. Естественная монополия возникает в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг . Например, чтобы конкурировать с организацией ЖКХ в сфере водоснабжения, нужно проложить альтернативные водопроводы до потребителей. А это требует больших финансовых затрат и экономически нецелесообразно.

Как субъекты естественной монополии организации ЖКХ занимают доминирующее положение на рынке коммунальных услуг. В силу этого они могут оказывать решающее влияние на условия оказания таких услуг .

Для организаций, занимающих доминирующее положение на рынке (далее — монополисты), установлен ряд ограничений. Так, монополисты не вправе навязывать заказчику невыгодные для него экономически или технологически не обоснованные условия договора .

За нарушение запрета монополисту грозит штраф. На должностное лицо штраф может быть наложен в размере от 20 до 100 БВ. Штраф на юрлицо — до 10% суммы выручки за оказанные услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было обнаружено правонарушение, но не менее 500 БВ .

Судебная практика
ОАО «Водоканал» предложило потребителю-юрлицу заключить договор оказания услуг по водоснабжению и канализации в новой редакции. Эта редакция содержала условия о предоплате за коммунальные услуги, штрафах за нарушение потребителем условий договора. При этом с другими потребителями ОАО «Водоканал» заключало договоры на более льготных условиях.
Потребитель с новой редакцией договора не согласился и обратился в МАРТ с жалобой на действия монополиста. МАРТ установил, что ОАО «Водоканал» нарушило требования антимонопольного законодательства. В частности, монополист включил в договор невыгодные для потребителя условия, которые не были экономически или технологически обоснованы. Также ОАО «Водоканал» применяло к потребителям неравный подход при равных условиях. За злоупотребление доминирующим положением суд привлек ОАО «Водоканал» к административной ответственности в виде штрафа.

Постановление экономического суда Гродненской области
от 26.04.2018 (дело N 11-2Ап/2018)

Особенности оплаты коммунальных услуг юрлицом

Тарифы на коммунальные услуги для юрлиц регулируются государством. Они установлены решениями облисполкомов и Минского горисполкома (далее — исполкомы) .

При оплате коммунальных услуг юрлицом тарифы на коммунальные услуги, которые установлены для населения, не применяются. По этому пути идет и судебная практика.

Судебная практика
Между абонентом-юрлицом и исполнителем был заключен договор на оказание коммунальных услуг по водоснабжению и канализации. Абонент отказался оплачивать оказанные ему коммунальные услуги, ссылаясь на неправильное применение тарифов. Абонент считал, что должны быть применены тарифы на эти услуги, действующие для населения. Исполнитель обратился в суд с иском о взыскании долга за коммунальные услуги по тарифам для юрлиц и пени за просрочку их оплаты. Суд посчитал, что тарифы для юрлиц применены правильно, и удовлетворил иск.

Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда
от 26.04.2016 (дело N 266-4/2015/184А/443К)

Тарифы на коммунальные услуги для юрлиц подлежат индексации. Она производится при изменении официального курса белорусского рубля к курсу доллара США. Курс на дату оплаты коммунальных услуг сравнивают с курсом, который был принят при расчете тарифов и указан в соответствующем решении исполкома .

Обратите внимание!
Если у юрлица есть задолженность за коммунальные услуги, погашать ее нужно по проиндексированным тарифам .

Юрлица, которым принадлежит жилое и (или) нежилое помещение, обязаны оплачивать коммунальные услуги за каждый месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца . Несвоевременная оплата коммунальных услуг будет считаться пользованием чужими денежными средствами. Организация ЖКХ вправе взыскать с неплательщика процент на сумму неоплаты в размере ставки рефинансирования Нацбанка на день фактической оплаты. Договором на оказание коммунальных услуг может быть предусмотрена уплата заказчиком пени в случае просрочки оплаты .

Обратите внимание!
Организация ЖКХ вправе взыскать с неплательщика задолженность за коммунальные услуги и пеню в бесспорном порядке по исполнительной надписи нотариуса .

Организации ЖКХ должны предоставлять платежные документы для оплаты коммунальных услуг не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем их оказания. В таких документах указывают тарифы и объем оказанных коммунальных услуг. При этом заказчик вправе оплачивать полученные услуги и без платежных документов .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector